Регулятор абсолютного давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сова Сааатоких
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.ill.1970 (№ 1418619/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16 Х.1972. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 4 Х1.1972.Ч. Кл. Г 16k 18/00
F 161< 39/02
Комитат по долам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистроа
СССР
УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения
Б. С. Зеликсон и А. Г. Лазебник
Заявитель
Научно-производственное объединение «Киеварматура»
РЕГУЛЯТОР АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ
Известны регуляторы давления, в которых регулирующий элемент представляет собой вакуумированную сильфонную коробку, выполненную из двух сильфонов разного диаметра. Основным недостатком известного устройства является то, что торцы сильфонной коробки жестко связаны между собой. В связи с этим при настройке регулятора деформируется вся сильфонная коробка, т. е, чувствительный элемент регулятора не освобождается от предварительной деформации, что препятствует повышению точности настройки устройства.
Предлагаемый регулятор абсолютного давления отличается от известного тем, что подвижные торцы сильфонной вакуумнрованной коробки упруго связаны между собой посредством;пружины, установленной в полости сильфона с меньшей эффективной площадью и большим за пасом свободного хода. Этим достигается осуществление настройки регулятора без деформации сильфона с большей эффективной площадью, служащего чувствительным элементом.
На чертеже изображено описываемое устройство, продольный разрез.
В корпусе 1 установлены седло 2 с перскрывным органом 8, подпружиненным вспомогательной пружиной 4, чи вакуумпрованная спльфонная коробка 5 с находящейся внутри пее регулировочной пру>кипой 6.
Вакуумированная сильфонная коробка 5 состоит из двух соосно раоположенных сильфонов 7 и 8. Спльфон 7 имеет большую эффективную площадь и малый допустимый ход, а спльфон 8 — меньшую эффективную площ а д ь 1 I б о. t b 0 I o É jl () 0 >> c T I I N I bl и . од. О0 Jl ô 0 í bl, образующие вакуумнрованиую коробку, сое10 дннсны посредством кольца 9, зажатого между «рышкой корпуса 10» корпусом 1.
Регулировка c«льфонной коробки осуществляется установле шым в крышке корпуса винтом 11, к которому упруго примыкает торец
15 спльфона 8.
Работает регулятор следуюгцпм об>разом.
Газ высокого давления поступает,в полость
Л, затем, дросселнруясь в кольцевой щслп, образованной перекрывным органом 8 и ссд20 лом, поступает по каналам в седле в полость Б. 11од действием давления редуцированного газа чувствительный элемент (снльфон 7),поднима TcB вверх, н дросселнрующая щель между седлом 2 н перекрывным
25 органом 8 уменьшается. Уменьшение щели происходит до тех,пор, пока сила давления редуцированного газа на спльфон 7, усилие всш>могательной пружины 4 н усилие, возникаюп1ее о! перепада давления на перекрыв30 ном органе >, не уравновесятся усилием регу355435
Предмет изобретения
Составитель Ф. Емельянов
Текред T. Курилко
Редактор T. Ларина
Корректоры: T. Бабакин» и Н. Прокуратова
Заказ 366719 Изд. № 1522 Тираж 406 Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий ири Совете 1!!ииистров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 415
Типография, IIJ). Сапуновы, 2 лировочной пружины б. Таким образом .поддерживается постоянное давление на выходе нз регулятора.
Настройка регулятора производится вращением винта 11. Перемещая верхний торец спльфона 8 и изменяя усилие регулировочной пружины 6, меняют величину выходного давления газа.
Регулятор абсолютного давления, представляющий собой вакуумированпую сильфонную коробку, закрепленну1о в корпусе по жесткому кольцу, служащему местом соединения соосно расположенных сильфонов разного диаметра, образующих тело коробки, на одном из которых, служагцем чувствительным элемен5 том и облада1сщем большей эффективной площадью, закреплен рабочий орган регулятора, отличающийся тем, что, с целью осуществления настройки регулятора без деформации чувствительного элемента, подвижные
1о торцы оильфонной коробки упруго связаны между собой посредством пружины, установленной в полости сильфона с меньшей эффективной площадью и большим допускаемым ходом.