Опора весового устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

355506

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккв

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.VII.1970 (№ 1459744/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 16.Х.1972. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 3.XI.1972

М. Кл. G Olg 21/06

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 681.072(088.8) Авторы изобретения

М. И. Столбун и П. П. Сизых

Тюменский индустриальный институт

Заявитель

ОПОРА ВЕСОВОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к весоизмсрнтельной технике и предназначено для использования в устройствах автоматического взвешивания движущихся объектов.

Известна опора весового устройства для вагонных весов, выполненная в виде сферической чаши, заполненной телами качения, на которые через накладку опирается грузоприемная платформа.

Известная опора не обеспечивает полного устранения динамических погрешностей, возникающих при взвешивании движущихся объектов.

Предложенная опора весового устройства не имеет указанных недостатков благодаря тому, что силопередающая накладка выполнена с двумя замкнутыми направляющими, прямолинейные участки которых расположены перпендикулярно цилиндрическому желобу и заполнены телами качения с установленной на них пятой грузоприемной платформы.

Предложенная опора изображена на чертеже.

Опора весового устройства содержит траверсу 1, установленную посредством двух призм на двух весовых датчиках 2 с магнитоупругими преобразователями. В верхней части траверсы вдоль ее продольной оси выполнен цилиндрический желоб 8, в котором свободно установлен контактный шар 4. На контактный шар через силопередающую накладку 5, имеющую две замкнутые беговые направляющие б, заполненные телами качения 7 (шариками) опирается плоская пята 8 грузоприемной плат5 формы 9, Соседние ручьи направляющих б в середине силопередающей накладки параллельны и ориентируются при сборке опоры поперек грузоприемной платформы. В нижней части сило10 измерительной накладки выполнен цилиндрический желоб 10, расположенный перпендикулярно прямолинейным участкам замкнутых беговых направляющих б.

Такиат образом, если прямолинейные участ15 ки замкнутых беговых направляющих ориентированы поперек грузоприемной платформы, то цилиндрический желоб 3 траверсы и желоб

10 силопередающей накладки устанавливаются вдоль продольной оси грузоприемной плат20 формы.

Эти желоба выполняют роль направляющей для контактного шара 4, что способствует самоустанавливанию грузоприемной платформы в продольном направлении в условиях трения

25 качения. Самоустанавливанию платформы в поперечном направлении способствуют замкнутые беговые направляющие б (фиг. 2).

Весовые датчики посредством призм устанавливаются на опорной плите 11, которая ле30 жит на наклонной поверхности регулировоч355506

П редм ет изобретения

Я-Д жиг 2

Флаг 1

Составитель В. Вайншенкер

Редактор Т. Орловская Техред Т. Курилко Корректоры: Е. Миронова и Л. Чуркина

Заказ 3653/16 Изд. № 1507 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ного клина 12. Регулировочный клин используется для выравнивания нагрузки между всеми опорами весового устройства.

Под действием тягового усилия, движущегося по весам объекта, грузоприемная платформа перемещается как в продольном, так и в поперечном направлении. Подобные же перемещения возникают при температурных деформациях платформы. При этих перемещениях шарики силопередающей накладки перекатываются в поперечном направлении, а шарики (контактный шар) траверсы — в продольном направлении.

Таким образом, как продольные, так и поперечные перемещения платформы происходят в условиях трения качения, что обеспечивает легкость самоустанавливания платформы в любом направлении.

Опора весового устройства, содержащая весовые датчики с магнитоупругими преобразо5 вателями и силопередающее звено в виде траверсы, опирающейся через призмы на весовые датчики, и силопередающую накладку, взаимодействующую с траверсой через тела качения, помещенные между ними в цилиндриче10 ском желобе, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения динамических и температурных погрешностей взвешивания, силопередающая накладка выполнена с двумя замкнутыми направляющими, прямолинейные участки кото15 рых расположены перпендикулярно цилиндрическому желобу и заполнены телами качения с установленной на них пятой грузоприемной платформы.