Способ определения параметров магнитного поля самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистнческик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. G Olr 33/10

Заявлено 29 111.1971 (№ 1642218/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.317.42(088.8) Опубликовано 16,Х.1972. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 16Л1.1972

Авторы изобретения

9%8 т1: --.

А. Б. Попов и Б. 3. Михлин

ЕЬЕЛ;! c"

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ МАГНИТНОГО

ПОЛЯ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к определению влияния ферромагнитных масс и электрооборудования самолета на навигационные и магнитометрические приборы, Известные способы определения магнитного поля самолета требуют либо установки самолета на несколько курсов, либо вращения искусственных магнитных полей.

Предложенный способ отличается тем, что для определения магнитного поля самолета создаются постоянные магнитные поля на четырех расположенных на одной прямой линии площадках.

Схема размещения площадок представлена на чертеже, где 1 — площадка, на которой проекции внешнего поля (магнитного поля

Земли и искусственного поля) на основные оси самолета — продольную Х, поперечную У и,перпендикулярную осям Х и Y ось Z равны нулю (Х= Y=Z=O); 2 — площадка, на которой проекции внешнего поля на оси Х и Y равны нулю (Х= Y=O, Z+0); 8 — площадка, на когорой проекции внешнего поля на оси У и Z равны нулю (Y=Z=O, X O); 4 — площадка, на которой проекции внешнего поля на оси

Х и Z равны нулю (X=Z=O, У=,Ф=О), Для создания стационарных магнитных полей, которые в сумме с магнитным полем

Земли обеспечивают указанные выше условия, могут быть использованы как катушки с протекающим по ним постоянным током, так и постоянные магниты, размещенные, например, в покрытиях площадок.

5 Определение параметров магнитного поля самолета по предлагаемому способу производится следующим образом.

Самолет закатывается на первую площадку и производятся измерения в месте уста10 новки магнитометрического датчика проекций магнитного поля на самолетные оси Х, У и Z.

Так как внешнее поле на площадке 1 удовлетворяет условию Х= У=Я=О, измерения позволяют сразу определить параметры постоянного намагничивания (влияние «твердого» железа), т. е. коэффициенты P, Q u R из известных уравнений Пуассона, определяющих магнитное состояние носителя.

20 После определения составляющих постоянного намагничивания самолет прямолинейно перемещается на площадку 2, где создано внешнее поле, удовлетворяющее условию Х= У=О, Z®0. По результатам измерений проекций

25 магнитного поля на этой площадке с учетом данных о составляющих постоянного намагничения определяются три коэффициента — с, f, е, индуктивного намагничивания от влияния вертикальной составляющей «мягкого» желе30 за самолета.

355585

Составитель Л. Строганов

Техред А. Камышникова

Редактор В. Левятов

Корректоры: М. Коробова и Л. Корогод

Заказ 3665)6 Изд. № 1520 Тираж 406 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр.. Сапунова, 2

Затем самолет прямолинейно перемещается на площадку 8, где аналогично определяются коэффициенты а, d, g, определяющие индуктивное намагничивание составляющей «мягкого» железа по оси Х.

На площадке 4 производится определение коэффициентов b, е, h, определяющих индуктивное намагничивание по оси Y.

Таким образом, на четырех площадках определяются все три составляющие постоянного намагничивания и все девять коэффициентов индуктивного намагничивания.

Так как для вычисления коэффициентов девиации,по известным коэффициентам Пуассона достаточно знать лишь шесть из девяти коэффициентов индуктивного намагничивания (а, b, с, d, е, f) Для определения коэффициентов девиации магнитных компасов и индукционных датчиков курсовых систем достаточно перемещения самолета по трем площадкам, внешнее поле на которых должно удовлетворять условиям:

Х= Y=Z=O;

5 У=Z — 0, Х О;

Х=Z-О, Уу =О.

Предмет изобретения

Способ определения параметров магнитно10 го поля самолета, основанный на использовании искусственных внешних магнитных полей, отличающийся тем, что, с целью исключения вращения внешних полей или самолета, самолет перемещают прямолинейно по пло15 щадкам, на одной из которых искусственно созданные внешние поля компенсируют магнитное поле Земли, а на остальных создают магнитное поле, вектор которого параллелен основным осям самолета.