Генератор для карбюраторного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3557I3
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.Ч.1970 (№ 1438629/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания ЗО.Х,1972
М. Кл. Н 02k 5j26
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.,313.17 (088.8) Авторы изобретения
В. T. Васильченко, Н. А. Вихорев, С. А. Григорян, К. С. Клокова, T. С. Массина, В. А. Пушкарев„З. Д. Серова, А, Б. Хамидуллина и Н. В. Якубик
Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов стСь СОЮЗЧ(АЯ
-: МБПК-7 Е Ватт
БИБЛИОТЕКА
Заявитель
ГЕНЕРАТОР ДЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Предмет изобретения
Генераторы для карбюраторных двигателей известны, В этих генераторах, имеющих шестеренчатый привод, ось вала расположена эксцентрично корпусу. На двигателях такие генераторы устанавливаются в верхней части картера, в посадочном гнезде, крепятся стяжной лентой и специальным упором предохраняются от осевого перемещения. Регулируется лю фт зацеплен ия приводной шестерни генератора и распределительной шестерни двигателя за счет поворота генератора вокруг оси корпуса.
Однако в процессе эксплуатации известных генераторов крепление их к двигателям ослабляется, шестерни сильнее изнашиваются и шум при их работе увеличивается.
Целью изобретения является обеспечение регулировки межцентрового расстояния шестерен.
Для достижения поставленной цели на торце крышки генератора, со стороны привода, эксцентрично валу ротора выполнена посадочная бобышка, а концентрично — овальные отверстия.
На фиг. 1 представлен предлагаемый генератор; на фи г, 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Корпус и магнитная система генератора концентричны оси вала. Крышка 1 генератора, со стороны привода имеет посадочную бобышку 2, эксцентричную корпусу и валу 3, на котором установлена приводная шестерня 4.
Торцовая часть крышки опирается на картер двигателя, Овальные отверстия 5 используются для крепежных шпилек. По отношению к посадочной бобышке эти овальные отверстия расположены концентрично.
Установка генератора на двигателе и регу10 лировка межцентрового расстояния осуществляются следующим образом. Эксцентричную бобышку генератора вставляют в посадочное отверстие в картере двигателя, причем крепежные шпильки картера должны входить в
15 овальные отверстия крышки генератора так, чтобы между зубьями шестерен был зазор.
Затем поворотом генератора вокруг оси бобышки, возможным благодаря овальным отверстиям в крышке генератора, шестерни вво20 дятся в зацепление. Генератор окончательно фиксируется в данном положении крепежными гайками б.
Генератор для карбюраторного двигателя, например, переменного тока, с симметричной магнитной системой, содержащий ротор, снаб355713
Видд
Фи .Составитель А. Борзиков
Корректор С. Сатагулова
Техред А. Камышникова
Редактор Н. Вирко
Заказ 3595/!8 Изд. Кз 1498 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ь;-35, Раушскзя наб., д. 4i5
Типография, пр. Сапунова, 2 женный шестеренчатым приводом, и статор с крышками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки зацепления, на торце крышки со стороны привода эксцентрично валу ротора выполнена посадочная бобышка, а концентрично — овальные отверстия.