Устройство для управления т-фазным шаговым двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
355720
ОПИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕНИ Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саввтскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 262221
Заявлено 22.Х11.1970 (№ 1605464/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16.Х,1972, Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 31,Х.1972
М, Кл, Н 02р 7IG2
Комитет по делам иаабретеииб и открытий при Совете Мииистров
СССР
УД1 621 313 13 133 3 529
<0В6З
Авторы изобретения
A. А, Сазонов и В. А. Федукин
Московский институт электронной техники
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ 11РАВЛЕНИЯ m-ФАЗНЫМ
ШАГОВЪ1М ДВИГАТЕЛЕМ
11о основному авт. св. № 262221 известна устройство для управления m-фазным шаговым двигателем, содер>кащее распределитель импульсов с двумя входами, к каждому из которых подключены два элемента задержки.
Известное устройство не устраняет свободные колебания ротора двигателя при несимметричной коммутации его фаз.
В описываемом устройстве с целью устранения свободных колебаний ротора двигателя при несимметричной коммутации его фаз применен цифро-аналоговый преобразователь, включенный между выходами распределителя и входами элементов задержки и изменя1ощии период следования импульсов, поступающих с последних на вход распределителя.
На чертеже приведена функциональная схема описываемого устройства, включающая в себя шаговый двигатель 1, усилитель мощности 2 и распределитель импульсов 8.
Выходные шины распределителя соединены со входом цифро-аналогового преобразователя 4,.который управляет элементами задержки 5 — 8. Выходы элементов зз Icp>ta;It 5 и 7 соединены с шиной прямого движения 9 и шиной обратного движения 10 через схемы совпадения 11 и 12, управляемые сигналом с шины старт-стопного движения 18. Выходы задержек и шины прямого и обратного дви кения соединены со входами распределителя через схемы сборки 14 и 15.
При отсутствии сигнала на шине старт5 стоиного движения 18 в зависимости от направления движения тактовые импульсы с шин 9 или 10 не проходят через схемы совпадения 11 или 12. Этот режим соответствует режиму синхронного движения шагового двига10 тсля. В режиме старт-стопного управления тактовые импульсы с шин 9 или 10 поступают на входы распределителя 8 и одновременно через схемы совпадения 11 или 12, унравляемые сигналом с шины 18, на элементы за15 держки 5 или 7. "1ерсз время, определяемое задержкой на элементах 5 или 7, импульсы с их выходов через схемы сборки 14 или 15 реверсируют распределитель на один шаг, и через время, снпределяемое за20 держкой на элементах 6 или 8, восстанав tttвают прежнее состояние распределителя. В зависимости от комбинации возбужденных вы: одов распределителя 8 на выходе цифроаналогогого преобразователя 4 появляется
25 ctll пал соотиетствуюн1его уровня, который уllравляет временем задержки элементов 5 — 8.
1 р и 3 T o ix т акт а и, jI,Jl t1 l< 0T o p»1 х х а р а кт е р нстика шагового двигателя имеет большую крутизну, соответствует меньшее время за30 держки и наоборот.
355720
Предмет изобретения
Составитель 3. Горняк
Техред А. Камышникова
Pсдактор В. Фельдман
Корректор Г, Усова
Заказ 3654/16 Изд. № 1495 Тираж 406 Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для управления m-фазным шаговым двигателем по авт. св, № 262221, отлииаю1цееся тем, что, с целью устранения свободных колебаний ротора двигателя при несимметричной коммутации его фаз, применен цифро-аналоговый преобразователь, включенный между выкодами распределителя и вкодами элементов задержки и изменяю1ций пе5 риод следовапия импульсов, поступающик с послед1гик на вкод распределителя.