Маятниковое устройство для автоматической стабилизации самолетов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Я 35578
Власо 62 b. 11
ДВТЯКЕЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ маятникового устройства для автоматической стабилизацни самолетов.
-К авторскому свидетельству E. T. Ефремова, заявленному
14 апреля 1933 года (спр. о перв. №.127190).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 †î.
Известно применение, для автоматической стабилизации самолетов, грузов, подвешенных Еа стержнях и качающихся в вертикальной плоскости. В предлагаемом маятниковом устройстве применены угольные контакты для регулирования силы тока в проводниках ири отклонении самолета в вертикальной плоскости с целью управления подачею сжатого воздуха в золотниковое устройство пневматического механизма, связанного с органами управления самолета, На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид устройства спереди; фиг. 2 — схему части элемента для продольной устойчивости самолета
На подставке Z (фиг. 1) помещен равноплечий рычаг r, могущий вращаться в вертикальной плоскости на шарнире к. По концам на шарнирах а и b посажены стержни S, и S, с грузами Q и Q, óðàâíîâåøèâàþùèìè рычаг r. Стержни S u S соединены жесткой тягой и с шарнирами с и d. Грузы могут, поэтому, колебаться согласно друг с другом. Если рычаг r находится в равновесном горизонтальном положении, то опыт показывает, то он останется в горизонтальном положении и в том случае, если подставка Z приоб(134) ретет ускорение в любом направлении.
Это обстоятельство положено в основу чувствительного элемента для .автоматической стабилизации самолета. На фиг.2 представлена схема части элемента для продольной устойчивости. Здесь система, рычагов помещена в герметически закрытую коробку S, заполненную вязкой жидкостью (глицерин, касторовое масло и т. п.). Рычаг подперт угольными контактами 1 и 2, обтянутыми тонкими резиновыми трубками е, е. Назначениеугольных контактов состоит в том, что изменение давления на один из них вызовет изменение сопротивления электрической цепи, подобно действию микрофона в сбычных телефонных установках. Так, например, если самолет летит по стрелке Т, то, при задирании носа самолета вверх, давление в контакте 2. возрастет, а в контакте 1 — упадет. Это давление будет обусловливаться и тем, что появится сила инерции грузов Q u
Q в момент углового ускорения само-. лета (задирание носа). Вследствие увеличения давления в контакте 2 сопротивление его уменьшится и по проводу
5 от источника б пойдет ток большей силы, чем по проводу 4.
3олотниковое устройство . перекроет трубки 9„9 таким образом, что сжатый, .г.
Эксперт П. Ф. брлой
Редактор Ю; Н; Герман воздух посредством особых цилиндров заставит ручку управления отклониться вперед, вследствие чего самолет выйдет в правильное горизонтальное положение.
Устройство снабжено усилителями тока У1 и У и источником тока 8 высокого напряжения.
Раскачивание самолета устраняется тем, что грузы, приобретая скорость вращения самолета в первый момент, начнут препятствовать самолету выйти по инерции за линию горизонтального равновесия, так как начнет возрастать давление в контакте 1.
Для поперечной устойчивости служит такая же система- рычагов, расположенных в плоскости, перпендикулярной к рассмотренной. Обе системы объединены в одной коробке S.
Предм ет изоб-ретения.
Маятниковое устройство для автоматической стабилизации самолетов, отличающееся применением угольных контактов для регулирования силы тока в проводниках при отклонении самолета в вертикальной плоскости с целью управления подачй сжатого воздуха в золотниковое устройство пневматического механизма, связанного с органами управления самолета.
Тип..йр миолит,,аф". Тамбоьская, 12 Зак. 3690