Посадочная площадка для самолетов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 85579
Класс 62с, 27
АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НИЕ
О П И С А Н И . посадочной площадки для самолетов.
К авторскому свидетельству Н. 8. Кичатова, заявленному
14 августа ИЗЗ года (спр. о перв. № 133598).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 иарта 1934 года.
Известны посадочные площадки для самолетов, выполненные в виде эластичныл подвижных бесконечных лент, приводимых в движение при помощи специального механизма или перемещающихся вследствие трения о шасси при посадке самолета.
Предлагаемая посадочная площадка, в целях затормаживания и уменьшения пробега самолета при его иосадке, снабжена электромагнитами, действующими при посадке самолета, в момент замыкания тока посредством выключателей, прикрепленных к роликам.
На чертеже фиг. 1 изображает низ посадочной площадки сбоку; фиг. 2— вид ее сверху; фиг. 3 — вид ее спереди; фиг. 4 — схему расположения секторов площадки.
Предлагаемая посадочная площадка (фиг. 4) разбита на йесколько отдельных секторов 1 — 6 . Количество секторов зависит от формы и величины площадки; последняя, в свою очередь, определяется числом самолетов, которые одновременно могут быть приняты площадкой.
Каждый сектор составлен из отдельных звеньев, причем количество звеньев определяется длиной каждого сектора.
В каждом звене имеется десять комплектов электромагнитов 1 (фиг. 1).
Через каждый сектор проходят два провода — плюс (+) и минус (— ). Провод плюс (+) имеет выключатель для выключения тока после посадки самолета, провод минус (— ) проходит параллельно (фиг. 4).
Электромагниты 1 действуют с постоянной силой притяжения только в том месте, где лыжи или лодка самолета соприкасаются с поверхностью посадочной площадки. Для смягчения удара при посадке самолета на площадку служат стальные пружины 2, сжимаемые при включении тока. С целью уменьшения силы трения при посадке самолета на площадку (при отсутствии колес) предназначены ролики 3, которые служат также для транспортировки по ним самолета после посадки.
Дня предохранения роликов 3 от раскалывания и уменьшения удара, производимого самолетом при посадке, служат шины 4, а для устранения преждевременного стирания оси 6 предназначена втулка 5.
Шплинт 7 устраняет возможность выскакивания оси 6 из ушка пружины 2.
Выключатель 8 (фиг. 3) служит для включения тока в обмотку при нажатии пружины. Концы его соединены медной пластинкой, а самый выключатель изготовляется из стали. В верхней его части имеется небольшой винтообразный стержень, который служит для регулировки включением тока.
Стержень выключателя дает возможность регулировать, на каком расстоянии при ударе самолета о ролик комплекта ,должно возникнуть действие электромагнита.
При посадке самолета на площадку днище или лыжи, соприкасаясь с роликами 3 комплекта, начинают их вдавливать. Ролик 3(вращаясь и в то же время имея пружинную опору, утопает между полюсами электромагнита (комплекта).
Пружина 2, под действием нажатия ролика комплекта (фиг. 3), распрямляется и соединяет прикрепленный к ней выключатель 8 с проводом и обмоткой. При соединении выключателя - с проводом (плюс) и обмоткой начинает действовать электромагнит.
Сила электромагнита должна быть такова, чтобы вполне обеспечить самолет от . капотирования. При продвижении самолета вперед лодка или лыжи вдавливают ролики 3, которые давят на пружину 2; последняя соединяет выключатель S с проводом (плюс) и обмоткой, возбуждая таким образом вновь электромагнит, в то же время освобождаясь от предыдущего.
Таким образом, на всем свое пути пробега, электромагнит действуе с постояннои силой притяжения и тольк в том месте, где лыжи или ладка соприкасаются с поверхностью посадочнойт пло щадки.
Д ля того, чтобы освободить са моле от силы притяжения электромагнита и убрать его с площадки, следует включить ток посредством поворота выключателя, который производит выключение и включение тока в том секторе, где находится самолет (фиг. 4). При выклю чении, тока электромагнит 4 размагни чивается и пружина 2, немного сжи маясь, приподнимает самолет, Освобожденный от силы притяжения электромагнита самолет может перемещаться по роликам 3 комплекта к нужному месту.
Предмет изобретения.
Посадочная площадка для саМолета, выполненная в виде бесконечной подвижной на роликах ленты, отлмчаещаяся тем, что, в целях затормаживания и уменыиения пробега самолета при его посадке, площздка снабжена электромагнитами 1, действующими при посадке еамолета в момент замыкания тока посредством выключателей 8, при крепленных к роликам 3.
К авторскому свидетельству Н. В. Кичатова М 35579
Шиг3
Шигб
Эксперт П. Ф Орлов
Редактор Ю. Н; Герман
Тип.,йромполвграф" Тамбовская; 12, Зак. ЗИО