Устройство для подъема боковых колес управления в повозках с одним кольцевым рельсом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

/ 4 " 3

3, 18

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс

6 № 35584

ОПИСАНИЕ устройства для под ема боковых колес управления в повозках с одним кольцевым рельсом.

К авторскому свидетельству А. С. Мальцева, заявленному

1 ноября 1932 года (спр. о перв. J% 118043).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года. (1446) Известны повозки с одним объемлющим их кольцевым рельсом, снабженные для управления ими двумя боковыми подьемными колесами, поочередно поднимаемыми или опускаемыми для соответствующего изменения напоавления движения повозки. В предлагаемом устройстве для возможности изменения положения по вертикали подъемные колеса управления насажены на кониы шарнирно сочлененных между собою полуосей, перемещаемых приводом от рулевой штанги. Для возможности совместного или раздельного изменения положения полуосей и.насаЖенных на них колес в привод, помимо системы рычагов, включена переставная вдоль рулевой штанги шестеренка, входящая в зацепление с зубчатыми рейками, присоединенными к рычажкам системы привода. При двустороннем зацеплении происходит одновременное опускание или подъем обеих полуосей, а при одностороннем — подьему одной из полуосей соответствует опускание другой и наоборот, На перспективном чертеже фиг. 1 изображает боковой вид повозки; фиг. 2— общий вид устройства для подъема боковых колес управления; фиг. 3— вид пластины, поддерживающей заднюю часть устройства; фиг. 4 — вид пластины, поддерживающей переднюю часть устройства; фиг. 5 — деталь; фиг. 2т, 3а и

4а — вариант устройства соответственно фиг. 2, 3, 4.

Снизу к раме повозки прикрепляются на некотором расстоянии друг от друга пластины 8 и 17 (фиг. 2, 4) с угольниками 1, 4 и 3,6 для поддерживания соответствующих конпов 1, 4 и 3, 6 рычагов 19, 19. Концы 1, 3 гычагов 19, 19 соединены с 1ривошипами 10, 10, производящими перемещение по вертикали полуосей 9, 9, несущих на концах боковые колеса управления повозкой и соединенных между собою шарниром 2, подвешенным к угольнику 2 пластины 8.

Передние концы 4, 6 рычагов 19, 19 сочленены при помощи кривошипов 10, 10 с тягами 13, 13, соединенными при помощи шарниров с зубчатыми рейками 11, 12, которые могут перемещаться под пластиной 17 вдоль последней.

Пе.емещения зубчатых реек 11, 12 и поворачивание тяг 13, 13 и рычагов 19, 19, вызывающее подъем или спускание полуосей повозки, производится при помощи рулевой штанги 5, выполненной в форме снабженного маховичком 15 металлического стержня четырехгранного сечения со свободно надетой на него трубкой, несущей на верхнем конце сдвоенный маховичок 14, а на нижней— шестеренку 7, Иа трубку надевается винтовая пружина и втулка 16 (фиг. 5), ограниченная в своих перемеще..иях шпилькой, укрепляемой на внутреннем стержне штанги и выведенной в соответствующий прорез в стенках трубки, длиной которого ограничиваются перемещения по стержню трубки, отжимаемой вверх пружиной. Лапа 18 пластины 17 служит направляющей для рулевой штанги и лапа 5 — опорой для внутреннего стержня. Зубчатые рейки 12, 11 выполнены в форм вилок, снаб кенных изнутри зубца. и. Одна из вилок имеет зубцы лишь на одной стороне, а другая— обращенные друг к другу зубцы на обеих внутренних сторонах, причем зубцы с одной стороны смещены и расположены параллельно зубцам второй стороны. При своем верхнем положении --(шестеренка 7 имеет двустороннее зацепление с обеими рейками 11, 12 и при повор»чивании рулевой штанги вызывает перемещение реек в противоположные стороны. При этом происходит одновременное сближение и удаление друг от друга кривошипов, сопровождаюгцееся одновременным опусканием или подьемом обоих боковых колес повозки. При нижнем опущу ином положении И вЂ” И шестеренка 7, высота зубцов которой больше высоты зубцов реек, сохранив сцепление с рейкой, имеющей зубцы лишь с одной стороны, меняет свое зацепление со второй рейкой, расцепляясь с ее зубцами на стороне, противолежащей первой рейке. Получающееся одностороннее сцепление обеих реек дает возможность, при вращении шестеренки 7, перемещения их в одну сторону, сопровождающегося одновременным опусканием одного из боковых колес и подъемом другого и наоборот.

Такое перемещение колес вызывает поворот перемещающейся повозки в ту или иную сторону.

В измененном устройстве для подъема колес управления (фиг. 2, 3а, 4а) шестеренка рулевой штанги, пропущенной через лапу 18 держателя 17 и опирающейся на лапу 5, входит в зацепление с заменяющими рейки зубчатыми секторами, из которых сектор 22 соответствует рейке с одним рядом зубцов, а секторы 23, 24 — рейке ",с дву,.я рядами зубцов, Зубцы сектора 23 располо.кены по дуге окружности меньшего радиуса, чем радиус о::ружности зубчатого сектора 24 Рычаги 19. 19 (фиг, 2) заменены трубчатыми входящими один в другой рычагами 20, 21, несугцими кривошипы 25

25, через которые с помощью тяг 13, 13 производится перемещение боковых колес. Зубчатый сектор 22 жестко укреплен на рычаге 21, а секторы 23, 24— на рычаге 20. f ри верхнем положении !†I шестеренка 7 сцепляется с секторами 22, 24, сообщая им вращение в разные стороны, вследствие чего про сходит одновременное опускание или подъем колес. При опущенном положении И вЂ” 11 шестеренка сцепляется с секторами 22, 23, вращая их в одну сторону, вследствие чего одновременно с нодье м ом одного из колес происходит. опускание другого и наоборот.

Предмет изобретения.

1. Устройство для подъема боковых колес управления в повозках с одним кольцевым рельсом, отличающееся тем, чго боковые колеса насажены на внешние концы полуосей, шарнирно связанных между собою своими внутренними концами и подвешенных посредством двух поворотно укрепленных на повозке кривошипов таким образом, что при воздействии на кривошипы рычагов, сопряженных с рулевой штангой, достигается изменение положения колес по вертикали.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что рычаги (фиг. 2), взаимодействующие с кривошипами, сопряжены с рулевой штангой посредством укрепленных на них зубчатых реек и переставной: доль оси шестеренки, укрепленной нч штанге.

3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что рычаги 2: и 20 (фиг. 3), взаимодействующие с кривошипами 25, 25, сопряжены с рулевой шташ ой посредством укрепленной и переставной в"оль оси шестеренки, укрепленной на штанге.

4, Форма выполнения устройства по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что зубчатые рейки и секторы осуществлены таким образом, что при вращении ра икаются в разные относительно друг шестеренки, когда она находится в j друг.l стороны, а при нижнем положеверхнем положении, кривошины пово- . пни шестеренки — в одну сторону.

Б авторскому свидетельству А. С Мальцева № 35584

Эксперт Я. И. Редькин

Релакто; Н. Я. Александров

Тай „Ирьмпслн,, я, а:, босс ал 1 .? s; 47!7