Рулевое устройство для управления моторными повозками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 47

М 35588

ABTOPCHOE СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ рулевого устройства для управления моторными повозками.

Е авторскому свидетельству Г. И. Стуброва, заявленному

2о октября 1982 года (спр. о перв. М 118321).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года. (148) Рулевые устройства для управления моторными повозками с применением зубчатой передачи для изменения передаточного отношения между штурвалом и ведомым -валиком известны. Также известно и применение для приведения в действие руля дополнительного источника движущей силы, включаемого при помощи реверсивной зубчатой передачи с фрикционными муфтами сцепления.

Предла гаемое изобретение касается, главным образом, конструкции устройства для изменения указанного передаточного отношения; служащая для этого зубчатая передача и сцепные муфты помещены, согласно изобретению, в коробке, перемещаемой по ведомому валику в одном направлении для включения передачи при помощи педалей, а в обратном — для выключения ее пружиной.

Те же педали служат и для включения, посредством реверсивной зубчатой передачи и фрикционных муфт сцепления, дополнительного источника силы для вращения руля.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства; фиг. 2 и 3— его детали.

Валик на котором сидит штурвальное колесо, составлен в предлагаемом устройстве из двух частей 1 и 2,, связанных в месте 31(фиг. 1) посредством хвостовика нижней части 2, входящего в соответственное гнездо в торце верхней части 1 (фиг. 2). Такое соединение дает возможность независимого вращения обеих частей валика. Около этого соединения на валике 1 — 2 расположены три зубчатых муфты сцепления 13, 14, 15 и две шестерни 7 и 11, заключенные все внутри коробки 6, передвижной по длине валика по направляющим 9, прикрепленным к раме или к кузову повозки. Между коробкой и неподвижной планкой 4 помещена пружина 5. В коробке 6 укреплены втулки шестерен 7 и 11, с возможностью свободного вращения их в коробке и вокруг валика 1 — 2, и ось 10 с сидящими на ней шестернями 8 и 12, сцепляющимися соответственно с шестернями 7 и 11. Верхняя половина перво" сцепной муфты 13 жестко связана с шестерней 7 и вместе с нею может свободно вращаться на части 1 валика; нижняя же половина это" муфты 13 насажена на чаг.ти 1 наг .ухо так же, как и вер няя половина 14а второй сцепной муфгы 14. Нижняя половина 14б последней асан ена своег втулкой 32 (фиг. 3) на части 2 валика при помощи длинной шпонки, так что может свободно перемещаться по нему. Вилкой 34, входящей в канавку 33 на втулке 32, половина 14б второй муфты связана с шестерней 11, свободно надетой, подобно шестерне 7, на час ь 2 ва. ика, так что шестерня . .1 и нижняя полевина 146 муфты могут вращаться независимо друг от друга, но перемещаться вдоль валика могут только вместе. С шестерней 11 жестко соединена верхняя половина третьей муфты сцепления 16, нижняя половина которой наглухо насажена на нижней части 2 валика.

Таким образом, вдоль валика 1 — 2 могут перемещаться вместе с коробкой 6 обе зубчатые передачи 7, 8 и 11, 12, герх. няя половина муфты 13, нижняя половина 14б муфты 14 и верхняя полс вина муФты 15; вторые же половины этих муфт, сидящие наглухо в валике 1 — 2, в перемещении коробки 6, как не связанные с нею, не участвуют. Коробка 6 посредством снабженных пружинами 17 тросов 16 связана = педалями 28 и 29.

Когда педали не нажаты, то силою пружины 5 коробка 6 со всеми своими частями подтянута в верхнее положение, при котором верхние половины муфт 13 и 15 приподняты и разобщены от ни..кних половин, а нижняя часть 14б муфты 14, тоже будучи приподнята, наоборот, находится в сцеплении с самоей верхней частью 14а. Таким образом, обе части 1 и 2 валика соединены муфтой 14 и работают заодно, как в обыкновен. ом рулевом устройстве, без всякого участия исключенного при таком положении зубчатого перебора для ускорения г сворота ведомого валика.

При нажиме на любую из педалей коробка 6 опускается по салазкам вниз, так как каждая из пружин 17 тросов сильнее растягиваемой при этом пружины 5, удерживающей коробку. При опущенной коробке муфта 14 разъединяется, а муфты 13 и 15 входят в сцепление (такое положение муфт и показано на фиг. 1), и тем включается зубчатый перебор из шестерен ", 8, 11 и 12, рассчитанный так, что нижняя часть 2 валика будет вра««,аться с большей скоростью про гив верхней части его 1, поворачиваемой штурвалом.

Педали 28 и 29 служат также для управления фрикционными муфтами

cL,åïëåHè. обычной резерсизной зубчатой передачи, посредством которой, ь качестве добавочной силы для действия на валик, включается двигатель повозки. С этой целью педали соединены — одна гибкой, а другая жесткой связью с «одвижными дисками 22 и 23 фрикционных муфт, прижимаемыми к насаженному на валике 1 — 2 диску 25 и связанными с коническими шестернями 18 и 27, получающими вращение в противоположных направлениях от двигателя повозки посредством шестерни 26.

Если после перемещения вниз коробки 6 для ускорения поворота валика 1 — 2 продолжать далее, растягивая пружины 17 тросов 16, нажатие той или другой педали, в зависимости от требуемого направления поворота валика, то она приведет в, сцепление одну из фрикцизнных муфт реверсивной зубчатой передачи, и таким образом валик 1 — 2 будет связан с двигателем повозки и получит от него дополнительное усилие для своего вращения, причем величина и время действия этого усилия, завися от степени нажатия педали, легко регулируются.

Предмет изобретения.

1. Рулевое устройство для управления моторными повозками с применением дополнительного источника движущей силы, включаемого при помощи реверсивной зубчатой передачи с фрикционныии муфта«и сцепления, и с применением зубчатой передачи для изменения передаточного отношения, между штурвалом и ведомым валиком, 01личавщееся тем, что включение зубчатой передачи для изменения перецаточного отношения между штурвалом и ведомым валиком осуществляетсч путем перемещения вдоль последнего коробки 6, заключающей в себе зубчатую передачу 7 — 8, 11 — 12 и муфты сцепления 13, 14 и 15.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отли «а:.о«цаяся тем, что -перемещение коробки осуществляется при посредетве педалей 28, 29, управляющих фрикционными муфтами сцепления в передаче от дополнительного источника движущей силы и связанных с коробкой при помощи пружинящих тросов 16.

3. Форма выполнения устройства по и. и. 1.и 2, отличающаяся тем, что для обратного перемещения коробки, в целях выключения зубчатой передачи 7—

8, 11 — 12, применена пружина 5.

Эксперт Я. И. РедыММ

Редектор С. И. Иоивв

ЬФ .Прасола!.раф". Тамбовская 12. Зак. 3690.