Перепускное клапанное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

йс"A "и и

Союз Советскик

Социалистических

Республик (щ,355888

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 22.09.70 (21) 1472761/25-8 (51) М. Хл,н

Р 16 К 31/12 с присоединением заявки №

Гаоумарстеанний ноиитот

Соаата Министров СССР на долам изобретений н отнятий (23) Гтрноритет-. (43) Опубликовано25.06.76.Бюллетень №2Э (53) УД (621.646 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 01.07. 76

P. И. Камов, Д. П. Линев и В. Н. Федоров (723 Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРОПНЕВМОПРИВОД ДЛЯ ШАРОВОГО КРАНА

Известны гидропневмоприводы для шаро. вого крана с подвижными самоуплотняюшимися седлами и нагрузочными камерами.

Предлагаемый гидропневмопривод отлича; ется тем, что он снабжен перепускным кла паиным устройством, в корпусе которого между двумя отверстиями для подачи команд ного давления расположен центральный подвижный поршень, образуюший соединенные с соответствующими полостями привода крана т0 две автономные камеры, в. которых расположены крайние подвижные поршни, воздействующие при своем перементении иа подпружиненный запорный орган установленных в торцах корпуса перепускных клапанов, по- 15 лесть которых со стороны пружины соединена с нагрузочными камерами.

Это позволяет автоматизировать сброс давления из нагрузочных камер до начала открытия или закрытия крона, 90 .На чертеже показан предлагаемый гид»ропневмопривод. Перепускное клапанное уст ройство состоит из корпуса 3„ Koropo раоголожены подвижные поршни — средний 2 и крайние 3 и 4, образуюшие изолированные За

2 друг or друга полости A и Б, Полости имеют входные каналы 5 и 6, через которые поступает рабочая среда or)éóëüòà управле ния, и выходные каналы 7 и 8, соединенные трубопроводами с соответствующими полостями привода крана 9. Выходные каналы размещены в корпусе чик, что в исходном положении они перекрываются телом крайних поршней.:В торцах устройства установлены тарельчатые клапаны 10 и ll, поджимаемые к эластичному седлу 12 пружиной 13. Клапаны с одной стороны соединены трубопроводами 14 с нагрузочными камерами В шарового крана 15, с другой стороны через каналы 16 и 17 - с атмосферой или со стороной низкого давления.

Кран имеет подвижные уплотнительные седла 18, которые под давлением среды в нагруэочной камере В, поступающей через отверстие 19 малого диаметра, прижимают» ся к пробке 20 крана.

При открытии крана рабочий агент, например масло, подается через канал 6 в полость Б устройства. При этом поршень 4, двигаясь вправо, открывает клапан 11, а

3 поршень 2, двигаясь влево, воэдействуе1. па поршень 3, который открывает)клапан

10. При открытии клапанов 10 и ii на груэочные камеры В шарового крана сооб» щаютса с атмосферой, в связи с чем давление в ник резко падает,. и сила прижатия седла к шаровой пробке становится незначительной. Двигаясь далее, поршни 3 и 4 открывают каналы 7 н 8, и рабочий агещ поступает в привод только-после открытия клапанов 10 и 11, т.е. вначале осуществляется сброс давления из нагрузочных ка мер В крана, а затем поворот пробки.

После открытия крана подача рабочего агента от пульта управления прекрашаетси, давление в полостях А и Б падает до нуля, и поршни под действием пружин 13 возвращаются в исходное положение.

Закрытие крана осуществляется аналогиФ ным образом, при этом рабочий момент подается через канал 6 в полость А.

Формула изобретения

Гидропневмопривод для шарового крана. с подвижными c ìîóïëîòíÿê щимися седлами и нагрузочными камерами, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с цепью автоматизации сброса давления из нагрузочных камер до начала открытия или закрытия крана, он снабжен перепускным клапанным устройст-

® вом, в корпусе которого между двумя отверстиями для подачи!командного давления расположен центральный подвижный поршень, образующий соединенные с соответствующи. ми полостями привода крана две автономные камеры, в которых расположены крайние подвижные поршни, воздействующие при своем перемещении на подпружиненный эапорный орган установленных в торцах .корпуса пере» пускных «папанов, полость которых со стс роны пружины соединена с нагрузочными ка. мерами крана.

Составитель B. Белевитина

Редактор Т. Ларина Техред Г. Рода Корректор j Л. Мельниченко

Заказ 2548/279 Тираж" 1131 . Подписное

БНИИПИ Государственною комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьгиФ

113035, Москва, Ж-35, Рауйнскан наб., д. А/8

Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4