Сцепное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

356176

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Ч1.1970 (№ 1448306/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 21.XI,1972

М. Кл. В 60т1 1/02

Комитет по делам лзобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629 113 013 8(088 8) Авторы изобретения

Г. И. Савотин, В. В. Внутских и С. А. Самохин

Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации

Заявитель

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Настоящее изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно, к сцепным устройствам, применяемым преимущественно для тракторных прицепов.

Известные сцепные устройства для соединения тягача и прицепа содержат сцепную вилку, соединенную с помощью шкворня со сцепной серьгой, которая снабжена вкладышем с амортизирующими элементами, размещенными в отверстии серьги.

Однако известные устройства подобного типа имеют небольшую площадь демпфирования, что не обеспечивает возможности гашения больших динамических нагрузок, возникающих при разворотах прицепа с тягачом.

Целью настоящего изобретения является устранение упомянутых недостатков.

Отличительная особенность предлагаемого устройства заключается в том, что вкладыш выполнен в виде крестовины с пазами на наружной поверхности, в которых установлены амортизирующие элементы овальной формы, соответствующей форме пазов.

Такое выполнение устройства позволит увеличить площадь демпфирования и, следовательно, повысит надежность его работы.

Кроме того, выступы пазов предохраняют амортизирующие элементы от разрушения при увеличении динамических нагрузок, действующих на устройство.

На чертеже изображен общий вид устройства в двух проекциях.

Сцепная серьга 1 шарнирно связана с дышлом 2 прицепа. В отверстии сцепной серьги 1 расположен вкладыш 8, который может быть выполнен, например, в виде крестовины — с отверстием для шкворня 4, соединяемого со сцепной вилкой 5 тягача. Наружная поверхность вкладыша выполнена с пазами, служа10 щими для установки амортизирующих элементов б, например, резиновых. Вкладыш снабжен нижним фланцем 7 и резьбой для крепления верхнего фланца 8. Фланцы 7 и 8 служат для крепления амортизирующих эле15 ментов. При этом амортизирующие элементы имеют овальную форму, соответствующую форме пазов.

При буксировке тягачом, например трактором тяжеловесного прицепа, сцепное устрой20 ство гасит динамические нагрузки, возникающис в любом горизонтальном направлении.

Предмет изобретения

Сцепное устройство, преимущественно, для соединения тягача с прицепом, содсржащее сцепную вилку, соединенную с помощью шкворня со сцепной серьгой, снабженной

30 вкладышем с амортизирующими элементами, 356176 крестовины с пазами на наружной поверхности, в которые установлены амортизирующие элементы, имеющие овальную форму, соответствующую форме пазов.

Составитель 3. Шумова

Техред Л. Куклина

Корректоры; Е. Давыдкина и В. Петрова

Редактор В. Зивтынь

Заказ 3775/19 Изд. № 1560 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5Ê-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 расположенными в отверстии серьги, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и снижения динамических нагрузок, вкладыш выполнен в виде

)