Двухступенчатый тормозной гидроцилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о М Й "Ф
356180
ОЙ И
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союэ Советски»
Социалистических
Респуелик
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.111969 (№ 1312665/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень ¹ 32 Дата опубликования описания 20.XI.1972
М. Кл. В 60t 11/10
Комитет по делам эобретеиий и открытий при Совете тлииистрое
СССР
УДК 629.113/117(088.8) Авторы изобретения
А. А, Беляев, А. В. Косилов и К. Л. Саблин
Заявитель
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ТОРМОЗНОЙ ГИДРОЦИЛИНДР
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в качестве исполнительного органа в тормозной системе транспортных средств.
Известен двухступенчатый быстродействующий гидроцилиндр, который для передачи усилия использует замкнутый объем рабочей среды и выполнен в виде корпуса, внутри которого размещен подпружиненный поршень с концентрично смонтированным с ним плунжером, взаимодействующий с рабочей полостью посредством обратного клапана, выполненного в виде золотника.
Такой гидроцилиндр сложен в технологическом и конструктивном отношениях, ненадежен в работе и, кроме того, имеет значительные габариты.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, т. е. повышение надежности работы гидроцилиндра и уменьшение его габаритов.
Поставленная цель достигается тем, что обратный клапан гидроцилиндра, открывающийся посредством упора, расположен в поршне, упругий элемент которого размещен в нерабочей полости, при этом упор может быть закреплен как на запирающем элементе клапана, так и на корпусе цилиндра.
Предлагаемое устройство изображено на чертеже.
В корпусе 1 расположены поршень 2, пружина 8 и плунжер 4 с выходным штоком 5. Кроме того, устройство имеет обратный клапан б и механический элемент 7, открывающий об5 ратный клапан и позволяющий ему закрываться при перемещении поршня относительно корпуса.
Цилиндр работает следующим образом: при подаче в цилиндр рабочей среды плун10 жер 4 перемещается, передавая при этом на шток 5 усилие, пропорциональное давлению рабочей среды и площади плунжера, а поршень 2 удерживается пружиной 8. После того как сопротивление на штоке 5 плунжера 4
15 возрастет настолько, что давление рабочей среды, соответствующее этому сопротивлению, преодолеет усилие пружины 8 и корпус 1 начнет перемещаться, обратный клапан б закроется и разделит полости поршня 2 и плун20 жера 4, Корпус 1 перемещается, передавая усилие, пропорциональное площади поршня 2, на шток 5 плунжера 4 через объем рабочей среды, замкнутый в полости плунжера 4, причем давление в полости плунжера 4 повы25 шается пропорционально отношению площадей поршня 2 и плунжера 4. При сбросе давления силой сопротивления на штоке 5 поршень 2 пружиной 8 возвращается в исходное положение. Механический элемент 7 воздей30 ствует на запирающий элемент обратного
356180
Составитель Т. Карюк
Техред Л. Куклина
Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова
Редактор В. Зивтыиь
Заказ 3826/18 Изд. № 1560 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 клапана б, открывая его и соединяя обе полости, при этом цилиндр возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
Двухступенчатый тормозной гидроцилиндр, включающий корпус, внутри которого размещен подпружиненный поршень с концентрич4 но смонтированным с ним плунжером, и обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности ее работы, обратный клапан, от5 крывающийся посредством смонтированного на корпусе упора, расположен в поршне, упругий элемент которого размещен в нерабочей зоне,