Каретка для маятниковой канатной дорогивсесоюзнаямшшо^ехгш^ешш^s.^fo«oteka

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от а вт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11.VII.1970 (№ 1460291/27-11) М Кл В 61Ь 7 00 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам наобретений н атнрытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32

Дата опубликования описа|шя 21 XI.1972

УДК 621.867(088.8) Авторы изобретения

Н. С. Маяк, В, Я. Кубецкой, В. Л. Дригола и В. К. Карпенко

Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института лесноЙ промышленности

Заявитель

КАРЕТКА ДЛЯ МАЯТНИКОВ

Изобретение относится к трелевочным ка натным установкам.

Известны каретки для маятниковых канатHbJx дорог, содержащие ходовые тележки, барабан для грузоподъемного каната, канатове- 5 дущий шкив, буфера и стопорные крюки.

Цель изобретения — обеспечение надежного зацепления со стопором при качании стопора и каретки на несущем канате, Для этого в описываемой каретке опорная плита выпол- 0 иена в виде части кругового кольца с радиально расположенными кронштейнами, соединенными с несущим канатом, внутренний радиус которого ра|вен радиусу качания стопорного крюка каретки относительно несущего каната.

На чертеже показана предлагаемая каретка.

Она содержит корпус 1, шарнирно соединенный подвесками 2 с балансирными тележками 3, имеющими IIO два ходовых колеса 4.

В корпусе 1 установлены жестко соединенные между собой канатоведущий шкив 5 с выступами б и барабан 7 грузоподъемного каната 8, на котором закреплены грузовая головка

9 и грузовой крюк 10. Подъем головки 9 ограничен упорами 11, Шкив 5 зафиксирован в исходном положении рычагом 12, соединенным посредством пружины 13 тяги 14 с клином 15, закрепленным на рамке lб, Последняя шарнирно связана со штангой 17, которая удерживается в ис . одном положении пруж шой 18 при помощи выступов 19 на штан"e 17 и упоров 20 корпуса l при возвратно-поступательном движении штанги 17 в процессе работы. На концах штанги 17 установлены буфера 21, удерживаемь|е в исходном положении пружиной 22, выступами 23 и 24 штанги 17 и упором 25 буфера 21. Буфер 21 при работе взаимодействует с плитой 2б стопора 27.

Для соединения каретки со стопором 27 на корпусе 1 шарнирно закреплены стопорпые крюки 28, подпружиненные пружиной 29.

Крюк 28 имеет упор 80 для возв;мта .штанги

17 в горизонтальное положение при отходе ее от стопора 27, Штанга 17 качается вокруг оск

31. Рамка lб имеет лыску 32 для поворота ее головкой 9 в наклонное положение при отсоединении каретки от стопора 27.

Для обеспечения маятникового движения каретки тяговый канат 33, огибающий шкив

5 каретки, соедпгнен с приводом 34, При движении каретки влево и подходе к стопору 27 буфер 21, упираясь в плиту 2б, сжимает пружину 22, крюк 28 входит в зацепление с плитой 2б, а каретка соединяется со стопором

27. Если к крюку 10 прицеплен груз, то привод

34 следует остановить после того, как гр1 з будет несколько приподнят. В момент подня356181

32 /7 !бi5 1о 20 /3

Составитель В. Завьялов

Корректоры Л. Чуркина и С. Сатагулова

Tevpeë Т. Ускова

Редактор Т. Горячева

Заказ 519/20!3 Изд. № 1549 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раугпская наб., д. 4 5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» тия крюка 10 выступы 6 перестают давить на рычаг 12. Разжимаясь, пружина 22 сжимает пружину 18, двигая штангу 17 вправо и клином 15 приподнимая тягу 14, сжимает пружину 18 и поворачивает рычаг 12, выводя его из зацепления с выступами б. При включении привода 84 по часовой стрелке канат 88 вращает шкив 5 и барабан 7, разматывая при этом канат 8 с крюком 10.

После отцепки груза привод 84 включается на вращение против часовой стрелки, при этом канат 88, вращая шкив 5 и барабан 7, наматывает канат 8. Головка 9, упираясь в лыску

82, приподнимает ее и вместе с нею левую часть штанги 17. Буфер 21 через упор 80 приподнимает крюк 28 и выводит из зацепления с плитой 26 стопора 27. При подъеме буфера

-1 выше плиты 2б пружина 22, разжимаясь, перемещает буфер 21 влево, минуя плиту 26. и перекрывает зацеп крюка 28 с плитой 2б.

В то же время пружина 18, разжимаясь, перемещает штангу 17 и клин 15 влево, установив и; в исходном среднем положении. Пружина

18, разжимаясь, тянет тягу 14, которая поворачивает рычаг 12, вводя его в зацепление с выступами б, фиксируя шкив 5 и барабан 7.

При отходе каретки вправо от стопора 27 пружины 29 через выступы крюков 28 возвращают шток в исходное положение — горизонтальное. При подходе каретки к противоположному стопору работа частей каретки аналогична вышеописанной.

10 Предмет изобретения

Каретка для маятниковой канатной дороги, содержащая корпус, ходовые тележки, ба рабан для грузоподъемного каната, канатоведущий шкив, буфера и стопорные крюки, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения надежного зацепления со стопором при качании стопора и каретки на несущем канате, опор ная плита выполнена в виде части кругового 0 кольца с радиально расположенными кронштейнами, соединенными с несущим канатом, внутренний радиус которого равен радиусу качания стопорного крюка каретки относительно несущего каната.