Всесоюзная iедштно-техш^^ь^идш

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19.Х11.1967 (№ 1208822/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень ¹ 32

Дага опубликования описания 21.XI.1972

М. Кл. В 61о 1/36

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.013(088.8) Автор изобретения

Иностранец

Матц Хуберт (Германская Демократическая Республика) Министерство путей сообщения (Германская Демократическая Республика) Заявитель

ПЕРЕХОДНАЯ СЦЕПКА

Известны переходные сцепки, предназначенные для сцепления единицы железнодорожного подвижного состава, оборудованной автосцепкой, с единицей железнодорожного подвижного состава, оборудованной тяговым крюком, состоящие из кулака, вставляемого в зев автосцепки, и крайнего звена, надеваемого на крюк, соединенных между собой средним звеном.

Описываемая сцепка отличается от известных тем, что среднее звено выполнено пластинчатым с двумя продольными пазами, соединенными между собой поперечным пазом, в котором расположен предохранительный ролик с хомутиком. Это автоматически уменьшает длину переходной сцепки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая сцепка, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку в процессе работы.

Сцепка содержит кулак, вставленный в зев автосцепки, опирающийся опорой 1 на замок 2 и опорой 8 на кромку большого зуба 4, и крайнее звено 5, соединенное средним звеном б с валиком 7 кулака. Звено б выполнено пластинчатым с верхним 8 и нижним 9 продольными пазами, соединенными между собой поперечным пазом 10, в котором расположен предохранительный ролик 11 с хомутиком 12.

При сцеплении автосцепки с тяговым крюком ролик с хомутиком отводится в положение I, звено 5 надевается на крюк. Ролик под действием веса хомутика, возвращается

5 в свое устойчивое положение П.

Крайнее звено может занимать одно из двух положений III или IV. Когда крайнее звено занимает положение IV, длина переходной сцепки наибольшая. Если единица по10 движного состава с автосцепкой двигается по направлению к крюку, то крайнее звено, скользя по пазу 9, отталкивает ролик и попадает в паз 8 на свою опору в положение П1, В результате этого длина переходной

15 сцепки уменьшается.

Предмет изобретения

20 Переходная сцепка, предназначенная для сцепления единицы железнодорожного подвижного состава, оборудованной автосцепкой, с единицей железнодорожного подвижного состава, оборудованной тяговым крю25 ком. состоящая из кулака, вставляемого в зев автосцепкп. и крайнего звена, надеваемого на крюк, соединенных между собой средним звеном, от.гичаюигаяся тем, что, с целью автоматического уменьшения длины

30 переходной сцепки, среднее звено выполнено

356184 зом, в котором расположен предохранительный ролик с хомутиком.

Фиг 1

Составитель Н. Костина

Редактор T. Горячева

Техред Т. Ускова

Заказ 519/2013 Изд. № 1549 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент> пластинчатым с двумя продольными пазами, соединенными между собой поперечным па г

Фуг 2

Корректоры Е. Талалаева и Е. Миронова