Подвеска опорных катков гусеничной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
4 « м»«»
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ЪЪ—
Заявлено 09.111.1970 (№ 1409448/27-11) с присоединением заявки № -—
М. Кл. В 62d 551 16
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Приоритет—
УДК 629 113 012 85
7(088.8) Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 21.XI.1972
Авторы изобретения
Ю. С. Щевелев, В. Н. Палилов и М. А. Баянов
Свердловский научно-исследовательский институт лесной промышленности
Заявитель
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области транс портного машиностроения.
Известны подвески опорных катков гусеничных машин, содержащие продольные рычаги, каждый из которых неподвижно установлен на горизонтально расположенной оси, шарнирно соединенной с лонжероном гусеничной машины, и упругие элементы, взаимодействующие с неподвижными относительно осей упорами.
Цель изобретения — уменьшение проходимости гусеничной машины за счет увеличения дорожного просвета и обеспечения переменной жесткости упругих элементов. Это достигается тем, что в предлагаемой подвеске упоры выполнены отдельно от рычагов подвески, размещены между лонжеронами н расположены на оси каждого рычага с угловым смещением один относительно другого.
Рычаги могут быть выполнены из двух частей, обхватывающих опорные катки, а осн рычагов шарнирно прикреплены к боковым полкам лонжеронов, обхватывающих рычаги подвески.
На чертеже показана гусеничная машина с описываемой подвеской, вид сбоку, и разрез А — А.
Опорные катки I гусеничной машины объединены попарно балансирами 2 в балансирные каретки, которые при помощи рычагов 8 подвески шарнирно соединены с корпусом 4.
Рычаг 8 подвески выполнен пз двух частей 5, каждая из которых неподвижно расположена по ширине балансирной кареткп на оси б. Последняя шарнирно смонтирована в корпусе 4 и в боковых продольны. лонжеронах 7. По длине оси б внутри корпуса 4 с угловыми смещениями жестко установлепь. упоры 8, каждый из которых вз",èìîäåéñòâóåò с упругими элементами 9, гор:1зонтально установленными внутри корпуса 4.
При наезде на препятствие катки 1 приподнимаются (на чертеже пунктиром показа15 ны различные случаи прокатки катков) илн приподнимается вся балансирная каретк-l, поворачивая рычаг подвески относительно корпуса 4, Так как рычаг подвески неподвижно установлен на оси б с упорами 8, то рычаг 8, поворачиваясь относительно корпуса
4, поворачивает и ось б с упорами 8, которые последовательно взаимодействуют с элементами 9, т. е. чем больше угол поворота рычагов 3 и разрезного вала, тем большее число упоров 8 вступает во взаимодействие с элементами 9.
П редм ет изобретения
1. Подвеска опорных катков гусеничной м а шины, содержащая продольные рычаги, 356190
Составитель В. Аравии
Техред Т. Ускова
Редактор Т. Горячева
Корректор Е. Сапунова
Заказ 519/2013 Изд. ¹ 1549 Тираж 406 Подписное
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Тип. Хгрьк. фил. пред. «Патент» каждый из которых неподвижно установлен на горизонтально расположенной оси, шарнирно соединенной с лонжероном гусеничной машины, и упругие элементы взаимодействующие с неподвижными относительно осей упорами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения проходимости гусеничной машины, упоры выполнены отдельно от рычагов подвески, размещены между лонжеронами и расположены на оси каждого рычага с угловым смещением один относительно другого.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что рычаги выполнены из двух частей, обхватывающих опорные катки, а оси рычагов шарнирно прикреплены к боковым полкам лонжеронов, обхватывающих рычаги подвески.