Ш библиотека
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ 356196
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № 151941
Заявлено 31 V.1967 (№ 1161756!27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опуб. иковано 23.Х.1972. Бюллетень Л 32
Дата опубликования описания 1б.Х1.1972
М, 1;л. В 63b 27/08
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
УДЫ 656 073 23 (088 8) Авторы изобретения
Л. Н. Соснин и А. М. Седов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА
Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для передачи грузов.
По основному авт. св. ¹ 151941 известно устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря, состоящее из грузовой лебедки и стрелы, связанных трособлочной системой и снабженное вспомогательной лебедкой с наматываемым на барабан тросом, следящей системы, который соединен с палубой загружаемого судна через полиспастный блок, установленный на общем с блоком грузовой системы подпружиненного вала.
Цель изобретения — автоматическая на- 15 стройка следящей системы.
Для этого вспомогательная лебедка снабжена конечным выключателем, а подпружи пенный вал кинематически связан с конеч- 2О ным выключателем через трособлочную систему с двумя тросами и барабанами, насаженными на одном валу сцепляющимися с ним с помощью фрикциона и храповика и выполненными с отношением диаметров 1; 2, 25 причем трос, запасованный на большем барабане жестко, связан с подпружиненным валом, а трос, запасованный на меньшем барабане, имеет два узла, образующие упоры, один пз которых взаимодействует с подпружпненным валом, а другой — с конечным выключателем.
° На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — насажен ные на один вал барабаны трособлочной системы в разрезе по плоскости, проходящей через ось вала.
Устройство содержит грузовую лебедку 1 и стрелу 2, связанных трособлочной грузовой системой 8, а также вспомогательную лебедку 4 с наматьвваемьты на ее бг ра бан тросом
5 следящей системы, который соединен с палубой загружаемого судна через полиспастный блок б, установленный на общем с блоком 7 грузовой системы подпружиненном валу 8.
Двигатель вспомогательной лебедки снабжен конечным выключателем 9, а подпружиненный вал 8 кинематически связан с выключателем через тросы 10 и 11, запасованные соответственно на большой барабан 12 и малый барабан 18, установленные на одном валу 14.
Большой барабан 12 закреплен на валу
14 с помощью фрикционной муфты 15. На барабане намотаны концы троса 10, переки нутого через оттяжной блок 16. Намотка концов троса проведена так, что при вращении барабана в одну. сторону один конец троса наматывается, а другой — сматывается. Узел
356196
17 на тросе 10 связан через рычаг 18 с подпружиненным валом 8.
Малый барабан 18 по диаметру в два раза меньше большого сцепляется с валом
14 посредством храпового устройства 19 и вращается от него только в одном направлении. На малом барабане 18 намотаны концы троса 11, перекинутого через оттяжной блок
20. Закрепленный па подпружиненном валу
8 рычаг 21 сцепляется с узлом 22 только прн обратном ходе подпружиненного вала. Узел
28 на тросе малого барабана взаимодействует с конечным выключателем 9 двигателя вспомогательной лебедки.
Лвтоматическая настройка следящей си стем ы осуществляется следующим образом.
При включении вспомогательной лебедки после выборки слабины следящего троса, подпружиненный вал 8 совершает колебательные движения соответственно колебаниям палубы загружаемого судна. При этом большой барабан 12, трос 10 которого узлом 17 связан с подпружиненным валом 8, совершает угловые перемещения, которые через муфту 15, вал 14 и храповое устройство 19 передаются малому барабану 18 и соответственно тросу 11 с узлом 28, ход которого в два раза меньше хода подпружиненного вала 8.
При обратном ходе подпружиненного вала 8 рычаг 21 захватывает узел 22 и, преодолевая сопротивление фрикционной муфты
15, увлекает его за собой. Таким образом, при каждом новом ходе узел 22 начинает движение, находясь рядом с подпружиненным валом 8. По мере выбирания следящего троса среднее положение колебания подпружиненного вала перемещается. Соответственно перемещается и крайнее положение узла
28, которое всегда соответствует половине очередного хода подпружиненного вала 8.
В тот момент, когда узел 28 достигнет конечного выключателя 9, установленного в поло10 жении, соответствующему середине полного хода подпружиненного вала 8, произойде г стопорение лебедки следящего троса, а колебания подпружиненного вала будут происходить около середины его полного хода.
Предмет изобретения
Устройство для передачи груза по авт, св.
Юю 151941, отличающееся тем, что, с целью автоматической настройки следящей системы, вспомогательная лебедка снабжена конечным выключателем, а подпружиненный вал кинематичеоки связан с конечным выключателем через трособлочную систему с двумя тросами и барабанами, насаженными на одном валу, сцепляющимися с ним с помощью фрикциона и храповика и выполненными с отношением диаметров 1: 2, причем трос, запасованный на большем барабане, жестко связан с подпружиненным валом, а трос, запасованный на меньшем барабане, имеет два узла, образующие упоры, один из которых взаимодействует с подружиненным валом, а другой -« с конечным выключателем.
356196
Составитель С. )Каботинский
Техред Т. Ускова Корректоры Н. Прокуратова и Г. Запорожец
Редактор И. Бродская
Тип, Харьк, фпл. пред. <:Патент»
Заказ 527/20!0 Изд. ¹ 1548 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров CCCP
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5