Складной бортовой трап летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
35620l
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРО(ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 09 1Ч.1971 (№ 1646832/40-23) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 16.XI.1972
М. Кл. В 646 9/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.7.04 (088.8) ВСЕОБ(ПЦНДу. „;
БИБЛИО
Автор изобретения
А. А. Александров
Заявитель
СКЛАДНОЙ БОРТОВОЙ ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к трапам самолетов и вертолетов.
Известен бортовой трап, состоящий из отдельных, шарнирно соединенных между со- в бой секций; при этом последняя секция закреплена на пороге входной двери.
Недостатком такого трапа является блокировка выхода через дверь в аварийной ситуации, так как трап в убранном положении рас- 10 полагается перед дверью в проходе.
Цель изобретения — исключение блокировки выхода через дверь в аварийной ситуации и затруднений при пользовании наземными трапами. Это достигается тем, что трап снабжен двумя роликами, установленными на верхнем конце верхней секции и взаимодействующими с двумя направляющими рельсами, расположенными по обеим сторонам дверного 2О проема, и двумя выдвижными роликами на нижней секции, причем перила трапа шарнирно закреплены на боковой верхней секции и в походном положении уложены на одном уровне с плоскостью потолка.
На фиг. 1 показан бортовой трап в рабочем положении (вид снаружи на борт самолета); на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.
ЗО
Складной бортовой трап состоит из четырех основных элементов: верхней секции 1, нижней секции 2, перил 3 и рельсов 4. Верхняя и нижняя секции соединены шарнирно по оси 5, а по их боковинам расположены элементы самозаводящегося замка защелки 6.
Перила снабжены замком 7 для фиксации в походном положении.
На верхнем конце верхней секции размещены ролики 8, взаимодействующие с рельсами. На верхнем конце нижней секции закреплены выдвижные ролики 9, а на нижнем — ролики 10. На уровне потолка на рель сах установлен упор-фиксатор 11 походного положения трапа.
При уборке трапа в походное положение вручную перемещают трап за перила на себя.
При этом верхняя секция трапа вращается относительно оси, закрепленной в нижнем конце рельса, а нижняя секция вращается относительно оси, соединяющей ее с верхней секцией. После складывания секций замок фик сирует трап в сложенном виде. Далее выдвижные ролики заводятся в рельсы. Перила складываются относительно бокового шарнира; трап перемещается на роликах по рельсам на потолок и фиксируется упором-фиксатором.
При этом перила являются гладким продолжением потолка.
3562О!
Предмет изобретения
Складной бортовой трап летательного ап парата, содержащий замки и шарнирно соединенные между собой две секции, отличаюи ийся тем, что, с целью исключения возможности блокировки выхода через дверь в аварийной ситуации и затруднений при пользовании наземными трапами, он снабжен двумя роликами, установленными на верхнем конце верхней секции и взаимодействующими с двумя направляющими рельсами, расположенными по обеим сторонам дверного проема, и двумя выдвижными роликами на нижней секции, причем перила трапа шарнирно закреплены на боковой верхней секции и в походном положении уложены на одном уровне с плоскостью потолка.
356201
Фиг. z
Составитель Г. Новиков
Корректоры Т. Медведева и Г. Запорожец
Техред Т, Ускова
Редактор H. Корченко
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 527/2010 Изд. № 1548 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., 4/5