Устройство для транспортирования деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 356220
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18,VI.1965 (№ 1015750/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.Х,1972. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 21.XII.1972
М. Кл. В 65g 51,/00
Камитет по делам изобретений и открытий при Сввете Миниетрав
СССР
УДК 621.867.85(088.8) Автор изобретения
М. А. Козловский
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к области внутризаводского транспорта.
Известны устройства для транспортирования деталей, содержащие прямолинейный лоток с двумя нанравля:ощпмн, которые имеют на поверхности отверстия, наклонные к направлению транспортирования деталей и сообщенные с общим каналом для подвода сжатого воздуха, образующего воздушнуto прослойку между движущейся деталью и лотком. Перемещение детали происходит нод действием сил вязкостного трения потока в воздушной прослойке.
Недостаток известных устройств заключается в том, что онн обеспечивают транспортирование только деталей, и меющих р взвитую опорную поверхность. В случае, когда транспортируемая деталь касается с дном лотка по линии, например цилиндрическая, а не по плоскости, то транспортирование ее на этих устройствах становится невозможным.
Целью изобретения является обеспечение транспортирования деталей типа тел вращения. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве направляющие лотка выполнены цилиндрическими, а их отверстия направлены в сторону соседних направляющих пнже линии их контакта с деталью.
1-Ia чертеже показано описываемое устройство, три проекции и разрез А-А.
Устройство представляет собой лоток, цилиндрическимии н а пр авляющими которого служат две трубки 1, установленные параллельно друг другу. В каждой трубке 1 вдоль ее обра5 зующей выполнены с определс1шым шагом отверстия 2, наклонные к направлению транспортирования детали, например цилиндрической, и составляющие с осью трубки угол а.
Шаг отверстий 2 должен быть меньше, чем
10 длина транспортируемой детали 8. Отверстия
2 сообщены с общим каналом для подвода сжатого воздуха. Отверстия 2 направлены в сторону соседних направляющих ниже линии их контакта с деталью. Прн этом плоскость
15 расположешгя осей отверстий для каждой трубки составляет с горизонтальной плоскостью угол Р. Для экономичности транспортирования струя воздуха, истекающая нз отверстий 2, должна отражаться от цилиндрических
20 направляющих в самой близости от линии контакта детали н направляющей.
С одного конца обе трубки 1 заглушены, а с другого к ним присоединен нггуцер 4 для подвода сжатого воздуха постоянного нлн
25 пульсирующего давления.
Работает устройство следующим образом.
Транспортируемая деталь 8 контактирует с трубками 1 вдоль образующих Б. Истекающие из отверстий 2 струи воздуха отражаются в
30 точках В поверхностей рядом расположенных.
356220
Составитель А. Чижиков
Техред А, Камышникова
Корректоры: А. Васильева и Л, Чуркина
Редактор Т. Горячева
Заказ 4073!8 Изд. № 1603 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 трубок l. Струя воздуха, попадая на цилиндрическую поверхность, обтекает ее.
Обтекающий поверхность трубки 1 лоток воздуха воздействует в месте контакта (образующая Б) на деталь 8, вследствие чего она всплывает и под действием сил вязкостного трения направленного воздушного потока перемещается в направлении транспортирования.
Предмет изобретения
Устройство для транспортирования деталей, содержащее прямолинейный лоток с двумя направляющими, которые имеют на поверхности отверстия, наклонные к направлению транспортирования деталей и сообщенные с общим каналом для подвода сжатого воздуха, обра5 зующего воздушную прослойку между движущейся деталью и лотком, отличающееся тем, что, с целью обеспечения транспортирования деталей типа тел вращения, направляющие лотка выполнены цилиндрическими, а их от10 верстия направлены в сторону соседних направляющих ниже линии их контакта с деталью.