Патент ссср 356302
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
356302
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.11.1970,(№ 1407550/22-1) М. Кл. С 21cj 9/54 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 3.1.1973
УДК 621.783.223 (088.8) Авторы изобретения
А. Я. Фоминов, Л, А. Анагорский, В. Н. Бринза, М. В. Долгов, Л. И. Москвитин и И. В. Франценюк
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ТРАНСПОРТИРУЕМОЙ ПОЛОСЫ
Изобретение относится к термической обработке транспортируемых полос стали.
Известно устройство для нагрева транспортируемой полосы, содержащее камеру с нагревателями и электромагнитами.
Описываемое устройство оличается тем, что в нагревательной камере, параллельно ее продольной оси, укреплены шины для подвода тока в направлении, противоположном току, пропускаемому по полосе. Это обеспечивает безопорное транспортирование полосы при нагреве ее до температуры выше точки Кюри, а также гашение поперечных колебаний полосы.
На фиг. 1 схематически показано взаимное расположение транспортируемой полосы, электромагнитов и проводов в нагревательной камере проходной печи при горизонтальном расположении полосы; на фиг. 2 — схема включения полосы и проводов в цепь постоянного тока в одном из вариантов исполнения.
Полоса 1 перемещается горизонтально вдоль нагревательной камеры (на фиг. 2 показано стрелкой). Ниже продольной полосы с интервалом 0,5 — 1,5 см установлены электромагнигы 2 и 3, воздушные зазоры которых обращены к полосе и перпендикулярны к ее продольной оси. При этом положение их наполюсников таково, что электромагниты 2, расположенные ниже оси полосы, усиливают кольцевое магнитное поле тока полосы, а электромагниты 3, установленные над осью полосы, ослабляют его. Магнитопроводы 4 электромагнитов снабжены устройством для их ох5 лаждения. Вдоль камеры, параллельно ее продольной оси, укреплены шины 5 и б для подвода тока. Отрицательный полюс генератора постоянного тока подключен к шинам, а через них и контактное устройство 7 — к полосе, за10 мыкающей внешнюю цепь генератора.
Таким образом, токи шин и полосы имеют встречное направление.
В нагревательной камере, рассчитанной на
15 большую скорость перемещения полосы, устанавливаются датчики поперечных колебаний (перемещений, скорости, ускорения), например индукционные, сигнал которых используется для управления постоянным током обмоток
20 электромагнитов с целью гашения поперечных колебаний полосы.
В процессе транспортирования полосы в нагревательной камере по полосе течет постоян25 ный ток, обмотки электромагнитов питаются также постоянным током. Взаимодействие тока полосы с магнитным полем электромагнитов создает по закону Ампера силу, уравновешивающую вес полосы. На полосу действу30 ют также силы взаимодействия тока полосы с
356302
Предмет изобретения
Составитель А. Денисова
Редактор Л. Струве Техред Е. Борисова Корректор Н. Прокуратова
Заказ 4190/5 Изд. № 1658 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 током шин, отталкивающие полосу от шин и, тем самым, гасящие ее поперечные колебания.
Автоматическое регулирование тока в обмотках электромагнитов сигналами от датчиков поперечных колебаний усиливает эффект гашения и при совместном действии с силами отталкивания полосы шинами не допускает прилипания полосы к наполюсникам электромагнитов на участке нагревательной камеры, где полоса еще сохраняет свои ферромагнитные свойства, вследствие низкой температуры нагрева.
Устройство для нагрева транспортируемой полосы, содержащее камеру с нагревателями
5 и электромагнитами, отличающееся тем, что, с целью гашения поперечных колебаний проволоки и безопорного транспортирования полосы при нагреве до температуры выше точки Кюри, в камере, параллельно ее продольной оси, 10 укреплены шины для подвода тока в направлении, противоположном току, пропускаемому по полосе.