Светоэлектрическое устройство для автоматического торможения повозок рельсового и безрельсового транспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 746, 8>
34 35634
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ светоэлектрического устройства для автоматического торможения повозок рельсового и безрельсового транспорта.
К авторскому свидетельству Е. А. Михайловского, заявленному 4сентября 1932 года (спр. о перв. № 115103), с присоединением заявки от того же числа (спр. о перв. И 115104).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года. (192) Уже давно известны светоэлектрические устройства для автоматического торможения движущихся повозок при наличии на пути какого-либо препятствия.
В этих устройствах повозка снабжается фотоэлементом, на который воздействуют лучи, отраженные от каких-либо поверхностей на пути, и который включен в цепь реле, управляющего сигнальными и тормозными приборами.
Предлагаемое устройство для автоматического торможения повозок рельсового и безрельсового транспорта основывается на том же самом принципе. Изобретение состоит в таком расположении двух фотоэлементов, помещенных на повозке и управляющих общим дифференциальным реле, что на них воздействуют отраженные лучи от одной и той же площади пути и наличие какого-либо препятствия на пути вызывает различное затенение их.
На чертеже фи1 . 1 изображает принципиальную схему устройства; фиг. 2— одну форму выполнения устройства; фиг. 3 — деталь его; фиг. 4 — другую форму выполнения устройства; фиг. 5 и 6 — детали его; фиг. 7 — приспособление для управления дальностью действия устройства.
На вертикальном стержне, установленном и передней части автомобиля, помещаются две линзы (фиг. 1) — одна под другой, причем расстояние между ними делается возможно большим и точно рассчитывается. Оси этих линз так наклонены к горизонту, что на расюложенные перед ними фотоэлементы воздействуют отраженные лучи от одной и той же площади АВСД пути. При свободном пути оба фотоэлемента будут освещаться этими лучами .с различной, однако, степенью освещенности.
Чтобы получить одинаковую степень освещенности обоих фотоэлементов достаточно 1) сделать различные фокусные расстояния — для первой линзы точка Е, для второй точка F или 2) точно установить разницу в асвещенностях (разница между <р и a ) и в дальнейшем ввести поправку на эффективное действие этих изображений на фотоэлемент.
В случае появления какого-либо пред-. мета перед площадкой АВОД или на ней, верхняя линза воспринимает его примерно, на а/4, тогда как нижняя воспринимает только нижнюю часть его. В первой линзе предмет будет ярче,(и в ф кусе), во второй он будет тускнее, и потому эффект на фотоэлемент будет меньше. Особенно наглядно получится разница в ночное время, когда фонарь автомобиля освещает предмет пучком лучей, перпендикулярных к плоскости предмета.
Отраженные лучи дадут в первой линзе максимальный эффект.
Изображенное на фиг. 1 и описанное выше устройство является принципиальной схемой предлагаемого устройства, практическая же форма выполнения его изображена на фиг. 2.
Здесь имеются две системы фотоэлементов е, е, е", е " и k, k, k", k ", уста. новленных перед соответствующими системами линз а, b, с, d и g h i. Ocu линз в каждой системе различно наклонены к горизонту. В каждой из систем фотоэлементы включены в цепь .источника тока 5 аоследовательно с соответствующими усилителями т и и, в выходные цепи которых включены две катушки, бифилярно намотанные на общий сердечник реле о, служащих для воздействия на тормозное устройство.
При свободном пути токи каждой пары фотоэлементов равны между собой, вследствие чего сердечник о не намагничивается.
В случае наличия препятствия перед автомобилем — равновесие тров в цепях обоих фотоэлементов нарушается, вследствие чего соответствующий работающей паре фотоэлементов сердечник о притягивает свой якорь р, который включает тормозное устройство в цепь источника тока S.
Для каждой пары фотоэлементов е и
k, е и k, е" и k", е" и k прелусмотрены отдельные усилителит ии, т и ri., т" и n", т " и и" с соответствующими им реле о, о, о", о" . Все якоря р, р, р", р " этих реле воздействуют на один и тот же выключатель r, включающий тормозное устройство в цепь источника тока S (фиг. 3).
В изображенном на фиг. 4 варианте предлагаемого устройства между линзами и фотоэлементами помещаются бесконечные ленты 1 для верхней системы и / — для нижней системы. Обе ленты пере кинуты через соответствующие валики и получают движение от общего привода.
По всей своей длине ленты t и t (фиг. 5) имеют правильно чередующиеся вырезы, размеры которых точно равны,, половине изображения, поступающего от линз к фотоэлементам, так что на фотоэлемент каждое мгновение будут поступать поочередно лщ и от той нли другой половины попавшето изображения. Так как ленты,t и t двигаются синхронно, то верхние и нижние фотоэлементы по- лучают изображения каждой половины предмета одновременно (сначала изображение правой половины предмета, потом левой половыны, затем опять правой и т. д.).
При свободном пути верхние и нижние фотоэлементы получают последовательно изображения половин площадки АВСД мостовой одинаковой освещенности, искусственно достигнутой вышеуказанными способами, и токи в цепях фотоэлементов будут почти одинаковы.
Аналогично устройству, изображенному на фиг. 2, в цепи фотоэлементов включены соответствующие усилители т, т, т" для фотоэлементов верхней системы и усилители и, и, и" для фотоэлементов нижней системы. В выходные цепи этих усилителей включены дифференциально намотанные катушки реле о, о,.
При нарушении равенства токов в этих катушках (вследствие попадания препятствий на площадку АВСД) якорь реле поворачивается и включает в цепь источника тока S тормозное устройство.
Цепи фотоэлементов замыкаются в определенные моменты времени посредством последовательно с ними включенных контактных приспособлений q, q, q" в верхней системе и и, и, и" в нижней системе.
Указанное замыкание получается всякий раз, когда перед фотоэлементом появляется целиком весь вырез ленты (не половина и не часть его), т. е. когда на фотоэлемент может действовать целиком одна половина изображения. Для этого на ленте t (фиг. 5) сбоку помещаются крючечки о, которые касаются контактов q, q, q" и замыкают последние в момент появления целиком всего выреза перед фотоэлементом. При следующем очень малом передвижении просвета (так как лента все время движется) крючокэ соскользнет с контакта q и прервет ток, идущий к реле о.
Зля воздействия на реле, управляющее включением тормоза, может быть также использовано устройство, изображенное на фиг. 6, показывающее схему включения одной пары фотоэлементов е, Й.
Последние через контакты q, и включены в две дифференциально намотанные первичные обмотки трансформатора W.
Так как контакты q и и периодически замыкаются и размыкаются, то и в этих обмотках пульсирует ток. Если. таки, посту, пающие от фотоэлементов, неодинаковы, то они не уничтожают друг друга, и некоторь1й пульсирующий ток, получившийся вследствие разности токов от фотоэлементов, индуктирует ток во вторичной обмотке трансформатора W.
Этот ток затем усиливается усилителем и поступает в реле о„управляющее включением тормоза. Четйре пары фотоэлемен гов в первом вдрианте (фиг. 2) и три пары во втором варианте (фиг. 4) приведены в качестве примера и приходят в действие в зависимости от скорости автомобиля. Так, например, при скорости, машины в 20 километр;ров действует одна пара фотоэлементов, останавливая машину при появлении предмета на расстоянии одного метра от-последней; при скорости в 40 километров действуют две пары фотоэлементов и дальность их действия — два метра перед машиной; при 80 километрах действуют три пары фотоэлементов на расстоянии в три метра.
Управление дальностью действия устройства в зависимости от скорости осуществляется центробежным регулятороМ, приводимым от оси скатов машины и связанным посредством зубчатой рейки и шестеренки с заслойками у", уткрываюшими те фотоэлементы, которые должны работать при данной скорости машины.
Предмет изобретения.
1. Светоэлектрическое устройство . для автоматического торможения повозок (рельсового и безрельсового транспорта с применением на повозке двух фотоэлементов, воздействующих на общее дифференциальное реле, отличающееся тем, что указанные фотоэлементы установлены на определенном расстоянии друг над другом и расположены перед соответствующими линзами, оси которых так наклонены к горизонту, что на фотоэлементы воздействук т отраженные лучи от одной и той же площади пути, с той целью, чтобы наличие какого-либо препятствия на пути вызывало различное затенение фотоэлементов.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением двух систем фотоэлементов, установленных перед соответствующими системами (фиг. 3), осн которых в каждой системе различно наклонены к горизонту и которые порознь перекрываются заслонкой, связанной с центробежным регулятором, приводимым от осн скатов повозки н служащим для управления дальностью действия устройства.
3. Форма выполнения устройст=а по п. 2, отличающаяся тем, что перед каждой системой фотоэлементов помещена подвижная беск -вечная лента, перемещаемая от одного общего привода и снабженная прорезами для пропуска световых лучей к фотоэлементам, включаемым в цепь реле в определенные моменты времени с помощью контактных приспособлений, помещенных на движущихся лентах и осуществляющих это замыкание -только в момент нахождения фотоэлемента против середины прореза в ленте.
4. Форма выполнения устройства по п. 3, отличающаяся тем, что ленты имеют чередующиеся по ширине ленты прорезы, соответствующие половине величины изображения.
И
Фэ
ИЬ.
О а
Ю о
Я /
О
Эксперт и редактор Л. О. Сольц
Тип, „Промполиграф". Тамбовская, 12. Зак. 3690.