Автоматическое устройство для регулирования движение на пересечениях улиц

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

K 35635

Класс 74 й, 8

ABTOPCHOE СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоиатического устройства для регулирования движения на пересечениях улиц.

К авторскому свидетельству Р. И. Юргенсона, заявленному

8 января 1933 года (спр. о перв. ¹ 121734).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года. (194) Известны и имеют широкое применение на практике автоматические устройства для регулирования движения на пересечениях улиц, в которых световые сигналы периодически переключаются поспедством реле выдержки времени.

К такому типу устройств принадлежит и предлагаемое устройство, предназначенное для регулирования движения на пересечениях улиц с трамвайным сообщением..Новизна его заключается в применении приспособления для автоматического выключения реле выдержки времени, осуществляющего переключения световых сигналов, при скоплении трамвайных вагонов на одном из пересекающихся путей

На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему предлагаемого устройства; фиг. 2 — примерную монтажную схему его.

Устройство получает питание от сети переменного тока (110 вольт), поступающего через зажимы 9 и 10, йредохранители П, и П, (на 10 ампер) и рубильник Рв выпрямитель (меднозакисный). Систена управляющих реле питается выпрямленным током (24 вольта) лампы— переменным током (110 вольт).

На фиг. 1 пунктиром очерчены — прибор-автомат и световой трехзначный сигнал.

При включении рубильника P включаются желтые лампы Я, цепь которых проведена через контакты 16 реле В, контакт 12 реле А и предохранители О, и, (на 8 ампер). Линейный провод, ведущий к желтым лампам сигнала, присоединен и автомату в зажиме 1, общий для всех ламп обратный провод — в зажиме 8.

Одновременно в цепь выпрямленного тока через контакт 33 реле E и контакт 19 реле С включается тепловое реле

ТаР„которое через 5 секунд замыкает свои контакты и включает через контакты 33 реле Е и контакты 19 и 20 реле С обмотки реле В, E u PB (выдержки времени). При этом реле В, возбуждаясь, размыкает контакт 16, выключая желтый сигнал, и замыкает контакт 18, включая через предохранитель, и зажим 5 сигнал для движения в одйом направлении. Реле Е замыкает свой контакт 32, чем шунтирует контакты теплового реле Т,Р„и размыкает контакт 33, выключая обмотку этого реле. Через 30 секунд реле PB производит замыкание контактов 30 и 31 и размыкание контактов 29. Замыканием контакта 31 реле PB включает через контакт 15 реле Л и контакт 23 реле Б1=" обмотку реле С и через, ковтакт 35 реле D обмотку теплового реле Т,Р,. Реле С, возбуждаясь, замыкает свои контакты 21 и 22 и размыкает контакты 19 и 20. Замыканием контакта 21 реле С блокирует свою обмотку через конта,кт 11 реле А; размыкание контакта

19 влечет за собой выключение теплового реле Т,Р,, а замыкание контакта 20— выключение реле В, Е и РВ (т. е. выключается сигнал движения и включается желтый сигнал). Через 5 секунд тепловое реле T,I7, замыкает свои контакты и включает обмотки реле А, .7 и РВ. Реле А, возбуждаясь, размыкает свой контакт 12, чем выключает желтый сигнал, и замыкает контакт 14, включая через предохранитель fl и зажим 3 сигнал для движения в другом направлении. Реле D возбуждается и размыкает свой контакт 35, выключая обмотку реле Т,Р„и замыкает контакт 34, чем шунтирует контакты этого последнего реле. Через 30 секунд реле РВ выдержки времени замыкает контакты 29 и 31 и размыкает контакт 30. При этом размыкание контакта

30 реле PB деблокирует обмотку реле С, контакты которого приходят в первоначальное положение, т. е.контакты 19, 20 замыкаются, а контакты 21, 22 размыкаются, Размыкание контакта 22 приводит к выключению реле РВ, А и D а замкнувшийся контакт 19 включает реле Т,Р,. Контакты реле А приходят в исходное положение, вследствие чего снова включается желтый сигнал. Такое периодическое переключсние сигналов продолжается до тех пор, пока в обоих направлениях перекрестка трамвайное движение нормально. Как только нормальное движение трамвая нарушится, т. е. произойдет скопление трамвайных вагонов, придет в действие реле РР.

Один конец обмотки этого реле через контакт 13 реле А, предохранитель П„ и зажим 2 и через контакт 17 реле Л, предохранитель П, и зажим 4 присоединен к системе добавочных отрезков провода, расположенных параллельно контактному проводу на некотором расстоянии от пересечения (фиг. 2). Эти дополнительные отрезки провода присоединяются к контактному проводу посредством токоприемника второго трамвайного поезда, стоящего с какой-либо стороны у пересечения. Соединение между собой проводов контактного и добавочного токоприемником, в. момент замыкания контакта 29, вызывает возбуждение реле РР, которое, замыкая свой контакт 26, включает обмотку реле Р Р, а размыкая контакт 25, выключает реле PB

Реле РВ при этом приходит в Рсходное полсжение, не производя переключения сигналов. Реле Р P срабатывает и, замыкая свой контакт 28, блокирует свою обмотку; размыкание.при этом контакта

27 этого реле вызывает выключение обмотки реле РР, чем исключается, возможность повторного удлинения времени держания сигнала по одному направлению. После каждого переключения реле

Р Р деблокируется. Реле БР служит для блокировки автомата в момент переезда или остановки трамвая на перекрестке. !

Для этого прокладываются дополнительные провода, также показанные на фиг. 2 и присоединенные к автомату через предохранитель //, и О, зажимы 6 и 8.

Контакт 24 реле БР включен параллельно с контактом 30 реле РВ, контакт 27 включен последовательно с контактом 31 реле PB. Ключ К1 служит для блокировки автомата or руки. Ключ Н, служит для включения желтого сигнала в любой момент, Предмет изобретения.

1. Автоматическое устройство для регулирования движения на пересечениях улиц с применением световых сигналов„ периодически переключаемых посредством реле выдержки времени, отличающееся тем, что, с целью выведения из. действия указанного реле РВ выдержки времени при скоплении трамвайных вагонов на одном из пересекающихся путей, применено реле РР, управляющее цепью питания реле PB и включенное в добавочный отрезок провода, располо- женный на некотором. расстоянии от пересечения и присоединяемый к рабочему проводу посредством токоприемника ва- гона.

2. В устройстве по и. 1 применение вспомогательного реле Р P с самозамыканием, цепь возбуждения которого проведена через контакты, замыкаемые при- вающая цепь которого присоединена тянутым якорем реле РР, а поддержи- к главной цепи устройства, Ъ

К авторскому свидетельству Р, И. Юргенсона 3В 35635

Эксперт и редактор Л. О. Сольц

Тип.,Промполиграф" Тамбовская, 12, Зак. М 3690