Патент ссср 356371

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

г хвГ я; йЛТрц,, р зру„-

35637I

Союз Советских

О П И С"Д.,,Н. Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Социалистических

Республик

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Л!. Кл. F 02f 7 00

Заявлено 22.11.1971 (№ 1627043/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень ч" 32

Дата опубликования описания 27.XI.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 43-222.1 (088.8) Автор изобретения

Б. Н. Новиков

Заявитель

КАРТЕР

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны картеры для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно V-образного, содержащие размещенные в пазах подвесные 5 опоры подшипников коленчатого вала с элементами уплотнения стыков вкладышей подшипника и крепления опоры к картеру. В таких картерах элементы крепления опоры выполнены в виде ввернутых в перегородку кар- 10 тера болтов. В процессе длительной работы двигателя в результате ослабления перегородки картера резьбовыми отверстиями растягивающие напряжения от воздействия усилий коленчатого вала могут вызывать разрушения перегородки.

Для увеличения жесткости констру.кции в предлагаемом картере элементы крепления опоры выполнены в виде анкерных связей.

Каждая анкерная связь установлена в регулируемом по высоте упоре, размещенном в подвесной опоре подшипника.

На фиг. 1 показан предложенный картер, сечение по подвесной опоре; на фиг. 2 — регулируемый упор.

Подвесная опора 1 размещена в пазу 2 картера и крепится к нему анкерными связями

8. Стыки вкладышей подшипника уплотняются при помощи шпилек 4. Затяжка анкерных Зо связей производится с учетом необходимости частичной разгрузки шпилек. Для обеспечения контакта между опорой и картером в зоне анкерной связи каждая анкерная связь установлена в регулируемом по высоте упоре 5, размещенном в подвесной опоре подшипника.

С целью исключения смятия алюминиевых поверхностей опоры и картера упор перемещается по резьбе стальной вставки б опоры, а наружная поверхность упора сопряжена со стальной шайбой 7. На внутренней поверхности упора могут быть выполнены шлицы 8 для ее вращения по резьбе. Анкерные связи разгружают перегородку 9 картера от циклических растягивающих усилий, в результате чего жесткость конструкции картера существенно увеличивается.

Предмет изобретения

1. Картер для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно V-образного, содержащий размещенные в пазах подвесные опоры подшипников коленчатого вала с элементами уплотнения стыков вкладышей подшипника крепления опоры к картеру, отличаюитийсл тем, что, с целью увеличения жесткости конструкции, элементы крепления выполнены в ви де анкерных связей. р\

1 35637) руемом по высоте упоре, размещенном в подвесной опоре подшипника.

Составитель М. Файн

Редактор А. Пейсоченко Техред 3. Тараненко

Заказ 557/2063 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская иаб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

2. Картер по п. l, отличающийся тем, что каждая анкерная связь установлена в регулнКорректоры: Н. Прокуратова и Т. Медведев»