Патент ссср 356371
Иллюстрации
Показать всеРеферат
г хвГ я; йЛТрц,, р зру„-
35637I
Союз Советских
О П И С"Д.,,Н. Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Социалистических
Республик
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Л!. Кл. F 02f 7 00
Заявлено 22.11.1971 (№ 1627043/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень ч" 32
Дата опубликования описания 27.XI.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621 43-222.1 (088.8) Автор изобретения
Б. Н. Новиков
Заявитель
КАРТЕР
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны картеры для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно V-образного, содержащие размещенные в пазах подвесные 5 опоры подшипников коленчатого вала с элементами уплотнения стыков вкладышей подшипника и крепления опоры к картеру. В таких картерах элементы крепления опоры выполнены в виде ввернутых в перегородку кар- 10 тера болтов. В процессе длительной работы двигателя в результате ослабления перегородки картера резьбовыми отверстиями растягивающие напряжения от воздействия усилий коленчатого вала могут вызывать разрушения перегородки.
Для увеличения жесткости констру.кции в предлагаемом картере элементы крепления опоры выполнены в виде анкерных связей.
Каждая анкерная связь установлена в регулируемом по высоте упоре, размещенном в подвесной опоре подшипника.
На фиг. 1 показан предложенный картер, сечение по подвесной опоре; на фиг. 2 — регулируемый упор.
Подвесная опора 1 размещена в пазу 2 картера и крепится к нему анкерными связями
8. Стыки вкладышей подшипника уплотняются при помощи шпилек 4. Затяжка анкерных Зо связей производится с учетом необходимости частичной разгрузки шпилек. Для обеспечения контакта между опорой и картером в зоне анкерной связи каждая анкерная связь установлена в регулируемом по высоте упоре 5, размещенном в подвесной опоре подшипника.
С целью исключения смятия алюминиевых поверхностей опоры и картера упор перемещается по резьбе стальной вставки б опоры, а наружная поверхность упора сопряжена со стальной шайбой 7. На внутренней поверхности упора могут быть выполнены шлицы 8 для ее вращения по резьбе. Анкерные связи разгружают перегородку 9 картера от циклических растягивающих усилий, в результате чего жесткость конструкции картера существенно увеличивается.
Предмет изобретения
1. Картер для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно V-образного, содержащий размещенные в пазах подвесные опоры подшипников коленчатого вала с элементами уплотнения стыков вкладышей подшипника крепления опоры к картеру, отличаюитийсл тем, что, с целью увеличения жесткости конструкции, элементы крепления выполнены в ви де анкерных связей. р\
1 35637) руемом по высоте упоре, размещенном в подвесной опоре подшипника.
Составитель М. Файн
Редактор А. Пейсоченко Техред 3. Тараненко
Заказ 557/2063 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская иаб., д, 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>
2. Картер по п. l, отличающийся тем, что каждая анкерная связь установлена в регулнКорректоры: Н. Прокуратова и Т. Медведев»