Предохранительная турбомуфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О и И СA H И Е SSSSSO

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублин

Зависимое от авт. свидетельства № 234798

Заявлено 09.1Х 1968 (№ 1270061/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23,Х.1972. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 27.XI I.1972

М. Кл. F 16с1 33/00

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.226,5(088.8) Авторы изобретения

А. В, Докукин, В. М. Берман, А. В. Крутик и В. И. Нузов

Институт горного дела им. А. А. Скочинского

Заявитель. ..,4 E

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА

Известна предохранительная турбомуфта по .основному авт. св. № 234798.

Предлагаемая турбомуфта отличается от известной тем, что в центральном пространстве ее, образованном внутренними стенками тора и ступицей насосного колеса, установлена жестко соединенная с этим колесом замкнутая пусковая камера, имеющая во внутренней цилиндрической стенке отверстия большего диаметра для ее заполнения при отсутствии 10 вращения и отверстия малого диаметра, соединяющие ее с рабочей полостью для заполнения последней при пуске.

Такое отличие обеспечивает плавность пус- 15 ка при пониженном значении пускового момента.

На чертеже изображена предохранительная турбомуфта в общем виде. Она содержит симметрично расположенные насосное 1 и турбин- 20 ное 2 колеса. Пусковая камера 3, имеющая форму цилиндрического кольца с закрытыми основаниями, жестко соединяется с насосным колесом. Во внутренней стенке камеры, являющейся одновременно ступицей насосного ко- 25 леса, имеются отверстия 4 большего диаметра, через которые поступает жидкость, сливающаяся у рабочей полости при отсутствии вращения. В наружной цилиндрической стенке камеры, являющейся одновременно внут- З0 ренней стенкой рабочей полости, сделаны пусковые отверстия 5 малого диаметра.

При пуске колесо 1, соединенное с двигателем, разгоняется в течение 1 — 2 сек. При этом в камере 8 устанавливается жидкостное кольцо с внутренним радиусом, большим радиуса расположения отверстий 4. За счет центробежных сил жидкость из пусковой камеры проникает в рабочую полость через отверстия

5. Так как сечение этих отверстий мало, то изменение заполнения рабочей полости за период пуска не вносит заметных изменений в характеристики турбомуфты для пониженного наполнения при отсутствии вращения. Это же наполнение обеспечивает пониженный пусковой момент М,-,„- = 1,5М„„, После разгона машины продолжается дальнейшее пополнение рабочей полости до окончательного опорожнения пусковой камеры. Заполнение отнесенной от оси вращения рабочей полости обеспечивает высокий к.п.д. »а режиме номинальной нагрузки.

Предмет изобретения

Предохранительная турбомуфта по авт. св. № 234798, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавности пуска при пониженном значении пускового момента, в центральном пространстве турбомуфты, образованном внутренними стенками тора и ступицей насосного

356390

Составитель С. Стесин

Редактор А. Калашникова Техред А. Камышникова Корректоры: А. Васильева и Н. Прокуратова

Заказ 4176/2 Изд. М 1674 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 колеса, установлена жестко соединенная с пасосн1ям колесом замкнутая пусковая камера, имеющая во внутренней цилиндрической стенке отверстия большего диаметра для ее заполнения при отсутствии вращения и отверстия малого диаметра, соединяющие ее с рабочей полостью для заполнения последней при пуске.