Патент ссср 356393
Иллюстрации
Показать всеРеферат
356393
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских.Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 31.Х.1968 (№ 1279324/27-11) М. Кл. F 16f 15/00 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 27.XI I.1972
Комитет ло делам иаобретеиий и открытий лри Совете Мииистроа
СССР
УДК 629.113.011.5:62-567 (088.8) Автор изобретения
Н. Д. Сысоев
Заявитель
АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известны амортизаторы, преимущественно для крепления кузова на раме транспортного средства, содержащие кронштейн, обхватываемый обоймой, и расположенные между ними упругую и металлическую прокладки.
Цель изобретения — увеличение хода сжатия амортизатора. Это достигается тем, что в предлагаемом амортизаторе внутренняя поверхность обоймы образована двумя усеченными конусами, обращенными один к другому меньшими основаниями, а к кронштейну прикреплен установленный в обойме стакан, между стенками которого и обоймой расположены дополнительные прокладки.
На чертеже показан предлагаемый амортизатор.
Обойма 1, внутренняя поверхность которой образована двумя усеченными конусами, обращенными один к другому меньшими основаниями, обхватывает кронштейн 2. Между обоймой и кронштейном установлены упругая
8 и металлические 4 и 5 прокладки. Стакан б прикреплен болтом 7 с гайками 8 к кронштейну 2. Между стаканом б и гайками 8 расположена шайба 9, а между стаканом и обоймой— прокладки 8 — 5. Размеры обоймы, кронштейна 2 и прокладок 8 выполнены такими, чтобы обеспечивать расчетное усилие предварительного поджатия амортизатора. Для обеспечения равномерности деформации прокладки 8 имеют круглые отверстия 10, а прокладки 4 и
5 5 — вырезы 11.
Работает амортизатор следующим образом.
При ходе сжатия амортизатора обойма 1 нижним конусом через прокладки 4 и 5 сжимает прокладку 8, надетую на кронштейн 2, и
10 скользит при этом по прокладке 5 из-за е эластичности, Прокладка 8 работает только на сжатие.
Для исключения контакта деформированной эластичной прокладки 8 по поверхности кону15 са обоймы 1 применяются по две прокладки
4 и 5 на каждую прокладку 8. При этом прокладка 5 перекрывает вырезы прокладки 4.
При ходе растяжения амортизатор работает аналогичным образом. При этом усилия пере20 даются через верхний конус обоймы 1, прокладки 4, 5 и 8 на стакан б.
Усилия в радиальных направлениях передаются через прокладки 8 на конусные поверхности обоймы 1, кронштейн 2 и стакан б.
2S В результате наличия трения скольжения между обоймой 1 и прокладкой 5 при ходе сжатия и растяжения амортизатора, а также предварительного поджатия его амортизатор является эффективным гасителем колебаний, 356393
Предмет изобретения
Составитель А. Печкин
Текред А. Камышникова Корректоры: А. Васильева и Н. Прокуратова
Редактор T. Горячева
Заказ 4176/5 зд. °
Изд М> 1674 Тираж 406 Подписное
М нист ов СССР
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Амортизатор, преимущественно для крепления кузова на раме транспортного средства, содержащий кронштейн, обхватываемый обоймой, и расположенные между ними упругую и металлическую прокладки, отличающийся тем, что, с целью увеличения хода сжатия
4 амортизатора, внутренняя поверхность о оимы образована двумя усеченными конусами, обращенными один к другому меньшими основаниями, а к кронштейну прикреплен уста5 новленный в обойме стакан, между стенками которого и обоймой установлены дополнительные прокладки.