Пневматическое исполнительное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ 356413
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьок>з Cоеетскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23,1Х.1969 (№ 1362088/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.Х.1972. В1оллетеHI № 32
Дата опубликования описания 11.XII.1972
М. Кл, Г 16k 31/12
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.646(088.8) Авторы. изобретения
Заявитель
К. П. Коберник, В. П. Иржевский и Г. М. Подкаминер
Всесоюзный проектно-конструкторский и научно-исследова институт автоматизации пищевой промышленности
«Пищепромавтоматика»
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Известны пневматические исполнительные устройства с пневматическим механизмом, возвратной пружиной и запорным органом.
Цель изобретения — создание надежной пневматической с1ггнализации фактического положения запорного органа в,положении
«ЗАКРЫТО». Для этого в предлагаемом устройстве в корпус исполнительного механизма вмонтирован сигнальный штуцер, перекрываемый в указанном поло>кении поршнем.
Для обеспечения точной настройки момента выдачи сигнала о закрытии исполнительного устройства сип13льный штуцер выполнен с возмо>кностью перемещения в осевом направлении.
11а чертеже показано описываемое устройство.
Опо содержит корпус 1 исполнительного механизма, сигнальный 2 и исполнительный 8 штуцера, поршень 4, возвратную пружину 5, корпус клапана б, седло 7, шток 8 и клапан 9.
При поло>кении «ЗАКРЫТО» исполнительного устройства усилие, развиваемое пруж иной 5, чсрез поршень 4 и шток 8 прижимает кла,пан 9 к седлу 7, препятствуя, таким образом, протеканию продукта (среды) через седло 7. Одновременно поршень 4 перекрывает выходное отверстие штуцера 2, установленного в корпусе 1 исполнительного механизма.
1 жатый возду. „стациоларно подведенный из ресивера к штуцеру 2 по обособленному воздухопроводу, не имеет выхода в атмосферу. 1-Iалпчне давления воздуха,в обособлен5 ном воздуховоде позволяет получить инфоро <рактн 1еском III OJI0>Kell IIII к 13113113 9, находящего-..я в положении «ЗАКРЬIТО», При llo:13 le команды,на открытие клапана
9 в пггуцер 8 поступает сжатый воздух, имею10 щий давление, равное давлению воздуха в штуцере 2. Под действием сжатого воздуха поршень 4, преодолевая сопротивление пружины 5, переме1цается в верх, увлекая за собой через шток 8 клапан 9, открывая при
15 этом путь;1ля протекания продукта (среды) .
При подаче команды на закрытие прекращается поступление воздуха в штуцер 8, поршеш. 4 под действием пружины 5 перемещается вниз, выталкивая воздух нз подпоршне20 вого пространства через штуцер 8 в атмосферу. Прп этом клапан сталовнтся в положение
«ЗАКРI>!ТО», одновременно поршень 4 перекрывает выходное отверстие штуцера 2.
Hplf зак (1 ыт11и 1(JI 311 3113 9 II C. f J ae IIOJIOMI
25 пружины 5, Iloiiiaдания,посторонних:предметов между седлом 7 и клапаном 9 и т. д., выходное отверстие штуцера 2 оказывается неперекрытым поршнем 4. Вследствие этого сжатый воздух через штуцер 2 попадает в
30 .подпоршневое пространство, а через штуцер
356413
Составитель H. Исаев
Тех род А. Ка м ы ш и икова
Редактор Т. Горячева
Корректор Е. Миронова
Заказ 3958/14 Изд. Хо 1690 Тираж 406 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам пзобрстений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Рауьиская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 — в атмосферу. 3авление воздуха в обособленном воздуховоде падает, что овидетельствует об аварийном состоянии исполнительного: устройства.
Предмет изобретения
1. Пневматическое исполнительное устройство с пневматическим механизмом, возвратной пружиной и запорным OpI àíîì, отличающееся тем, что, с целью создания надежной пневматической сигнализации фактического положения запорного органа в положении
«ЗАКРЫТО», в корпус исполнительного механизма вмонтирован сигнальный штуцер, перекрываемый в указанном положении
5 пор1шнем.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения точной настройки момента выдачи сигнала о закрытии исполнительного устройства, !сигнальный штуцер
10 вы полнен с возможностью перемещения в осевом направлении.