Транспортер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с

Власе 81е, И >

ОПИСАНИЕ транспортера.

К авторскому свидетельству А..И. Глупшева, заявленному

20 июля 1932 года (спр. о перв. № 112964).

О выдаче авторского свидетельства олубликог>ано 31 иарта 1934 года.. В предлагаемом транспортере, предназначенном для механической вйгрузки асфальтовой мастики и . состоящем из . передвигаемых бесконечной цепью ковшей, днище ковшей, в целях разгрузки от прилипающего к стенкам материала. выполнены поднимающимися при набегаиии укрепленного на днище упора на шкив, а .откидные крышки ковшей удерживаются как- в открытом, так и в закры: том состоянии расположенными -на них роликами, катящимися по направляющйм

На чертеже фиг. 1 изображает продольний разрез бассейна, снабженйого трансйортером; фиг. 2 — вид сбоку части транспортера, с частичным разрезом; фиг. 3 — поперечный разрез по А — В-на фиг. 2; фиг. 4 — продольный разрез ле-. вого шкива с частью транспортера; фиг. 5 — поперечный разрез транспор". . тера, и фиг. 6 —.поперечный разрез ковша транспортера.

В наполненном водою бассейне 1 (фиг. 1) с. приводною и отводною для воды трубами 2,и 3 помещен транспбртер 4, оги бающий шкивы 5 н 6, и ниже его дру=гой транспортер 7, огибаап(ий шкивы 8 и 9. Шкив Б составной и состоит из

/ . трех шкпров 10, 11 н 12 (фиг. 6), Из коих шкивы 10 н 11 укреплены на валу 13 при помощи шпонок, а шкив 12, Иесколько меньшего диаметра,. насакен иа шкив свободно. Перекииутый. через

: Шкив транспортер образован серие>о

-ковшей 14, укрепленных на двух бесконечных цепях 15, проходящих в желоб,ках, имеющихся на окружности шки-, . -.-вов 10 и 11. Ковши имеют подъемные днища 16 (фиг. 6), снабженные упорами 17, н откидные крышки 18, снабженные роликами 19. Над транспортером расположены шины 20, 20, огибающие, шкив 5 с. правой . стороны (фиг.- 2), где

-- помещена также пружина 21;.под тракспортером расположена шина 22, огж, бающая шкив 23 с левой стороны.

Шкив 5 получает вращение от мотора

:--через вал 13 в направлении, противоположном (на чертеже фнг. 2).движению —:: часовой стрелки. Когда ковш 14 нахо: дится в горизонтальном положении выше ,. шкива 5 (фиг. 2 и 6), крышки его ожм- . .нуты и поддерживаются шинами g0, 20;

:-=при прохождении нод масляным ду.-шем 24,ковш смазывается горячей сиш, кой; дальше ковш прохоДит под, порщвижною трубой, через которую оиЪагру л (Р4

Я 35661

° -Д . ФЙ

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗВЬРЕТЕ жается асфальтовою мастикой,. и, наконец,— под водяным душем 25 (фиг. 4 и 5).

Когда ковш сходит с горизонтального участка .транспортера, крышки его за- крываются прй помощи изогнутых внутрь концов шиц Ои дальше держатся в закрытом состоянии благодаря тому, что ролик 19,прижимается к шине 22 и катится по ней до тех пор;пока не дойдет до .конца шины под шкивом, 5 (фиг. 2).

Здесь, соскакивая с неподвижного ролика 26, крышка ковша открывается, и вместе с тем упор {7, упираясь в обод шкива 12:(фиг. 3), отжимает днище 16, вследствие чего полузастывший кусок мастйки вываливается из ковша на ниж, «ний.трансдортер 7 (фиг. 1 и 2), который движется под водой на всем своем про тяжении. кроме последних звеньев;:у . Правого конца бассейна, где транспортер выступает из-под воды, остывшие .куски асфальтовой мастики перемещаются с него на столик 27и с последнего — на вагонетку, 28.

После того, как кусок мастики выпал из ковша, крышки ковша, при дальнейшем его движении, прижимаются пружиной 21-к шине 20 до тех пор, пока ковш не придет в такое положение, при

) котором это йрижатие йроисходит вследствие собственного веса крышек.

Предмет изобретения.

1. Транспортер, состоящий из передвигаемых бесконечной цепью ковшей, отличающийся тем, что в целях разгрузки ковшей от прилйпающего к их стенкам материала днища 16 ковшей выполненй подъемнйми и приподнимаются при набегании расположенного. на днище, упора 17 на шкив 12.

2,, Форма выполнения транспортера . по и. 1, отличающаяся тем, что ковша трансйортера снабжены откидными крып1ками, поддерживаемыми как в открытом, :.jaz и в закрытом половини расположенными.на них роликами, катящимися по направляющим шинам 20 и 22.

3. Форма выполнения транспортера . по п. 2,;отличающаяся тем, что откры- вание и закрывание откидных крышек ковшей транспортера проиеходит авто. -матически при сбегании . или, соответ; ственно, набегании расположенных на . крышках роликов на направляющие шины фΠ— 22.