Отека 1

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

356623

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз,Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 09.111.1971 (№ 1630102/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 23.Х,1972. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 10.XI.1972

М. Кл. G 03b 1/40

Ковтитет пс делае изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 778.551(088.8) Авторы изобретения

П. И. Исаев и А. М, Царук

Минский механический завод им. С. И. Вавилова

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ЛЕНТЫ

Изобретение относится к кинотехнике.

Известны механизмы прерывистого транспортирования ленты, содержащие подающие барабаны и фильмовый канал с направляющей и прижимным элементом в виде упругой замкнутой ленты.

В предлагаемом механизме повышена скорость транспортирования благодаря тому, что он снабжен набором электромагнитов, закрепленных на направляющей и включенных в цепь управления, а упругая лента прижимного элемента выполнена из магнитомягкого материала.

На фиг. 1 и 2 представлена принципиальная схема описываемого устройства.

Барабан 1 с постоянной угловой скоростью подает пленку 2 на участок формирования упругой петли 3 фильмового канала 4. На этом участке стальная лента 5 свободна от посторонних усилий и поэтому под давлением пленки 2 выгибается в петлю.

Для фиксации петли в момент ее образования стальная лента 5 прижата к фильмовому каналу 4 на участке до фиксирующего пальца б группой электромагнитов 7. В момент, когда стрела прогиба петли 8 пленки 2 и ленты 5 станет равной заданной величине, срабатывает группа электромагнитов 7 (а, б) и т. д., получив соответствующий импульс, например, в зависимости от угла поворота барабана 1, а группа электромагнитов 7 (г, д) и т. д. обесточивается.

Таким образом, точно дозированная петля, получая притягивающие усилия от электромаг5 нитов 7 (а, б, в) и т. д. на участке подъема петли и освобождаясь от притягивающих усилий электромагнитов 7 (г, д) и т. д. на конечном участке петли, начинает двигаться вдоль фильмового канала 4 со скоростьюдви10 жения притягивающего электромагнитного поля. Петля ленты 5, перемещаясь вдоль фильмового канала 4, увлекает за собой петлю 8 пленки 2. Движение петли продолжается до тех пор, пока начальный участок подъе15 ма петли дойдет до нижней группы электромагнитов 7 (е). Петля, занявшая положение, показанное на фиг. 2, выбирается барабаном

8 с постояной угловой скоростью. После достижения начальным участком подъема петли

20 группы электромагнитов 7 (е) электромагниты 7 (а, б) и т. д. до фиксирующего пальца б сверху обесточиваются, а остальные группы электромагнитов остаются во включенном состоянии на время образования новой петли.

25 Дальше процесс повторяется.

Скорость перемещения петли зависит от заранее выбранных электромеханических параметров схемы, которые, в свою очередь, зависят от характера выполняемой работы

30 (съемка, печать, проекция и т. д.). Скорость

356623

Предмет изобр етения

Фи.г 1 фиг.2

Составитель С. Коврина

Техред А. Евдонов

Редактор С. Хейфиц

Корректор E. Миронова

Заказ 3694/4 Изд. № 1576 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, jK-35, Раушская наб., 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 перемещения петли в большой степени зависит от связи магнитного поля с металлической лентой, что особенно важно для получения скорости смены кадра меньше 1 мсек.

Петля практически не имеет инерционных сил сопротивления, так как линейные скорости набегающей и сбегающей ветвей практически равны (сопротивление воздуха незначительно), а сила и скорость электромагнитного поля практически не ограничены, поэтомускорость смены кадра, например, в кинопроекторе, менее 1,исек легко достигается.

Механизм прерывистого транспортирования ленты, содержащий подающие барабаны и фильмовый канал с направляющей и прижимным элементом в виде упругой замкнутой ленты, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения скорости транспортирования, он снабжен набором электромагнитов, закрепленных

)p на направляющей и включенных в цепь управления, а упругая лента прижимного элемента выполнена иэ магнитомягкого материала.