Устройство для симметрирования и повышения коэффициента мощности электротяговой нагрузки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И СА"й И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Со!оз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
>) . 1„i. H 021 3/1 2
И 02) 3/2б
В б0гп 3/00
Заявлено 09.Х.1969 (№ 1367188/24-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 23.X.1972. Бюллетень № 32
Дата опублнкова(шя описания /.X!1.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УЛК 621.316.761.2:
:621.332 (088.8) ."(вторы
ii;)00ppтен(!ч
Заявитель
P. Р. мамашин и A. В. Ефимов
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институ г инженеров железнодорожного транспорта
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИММЕТРИРОВАНИЯ И ПОВЫЯЕНИЯ
Коэ11ициентл мощности электРотяговой нлгРузКИ
Изобретение относится к устройствам энер. госнабжения электрифицированных железных дорог переменного тока. При электрификации железных дорог па однофазном переменном тш(е 27,5 ка частотой 50 гсс коэффициент мощности элсктротяговой нагрузки колеблется в пределах 0,7--0,82. Вслелствие этого, а также вв!!д1 нссннусондальногo н несимметричного характера элсктротяговой нагрузки качество энергии B системс электроснабжения сущестBE. í нО ух удша(>тся.
В настоящее время для,повышения качества энергии ня шина; тяговых подстанций применяются однофазныс установки поперечной комн(нсяцин п установки продольной компенсации, которые не снн?кают степени неснмметр н 11 н 3 п р я ж C I I f I Й . В О О bl ч l I ы х T p с х (t) 3 3 l l ы х c pT я .(Н(ПОЛЬЗУЮТСЯ CÊCÌI! СИММЕтРИРОВаНИЯ Н Стабилизации напряжения, основанные на трех(1)азном управлении параметрамп оатареи I(опденсаторов при плавном регулировании параметров трсхфазных реакторов с,noiIEðå шым подмагничнвяннем. Однако такие стройства не могут одновременно компенснровап> «ак реяктнвныс составляющие токов прямой последовательш)сти, так и токи обратнои последовательности, которые входят в состав электPGTг(ГОНОЙ н Я ГPУзк!1.
Цель изобретения — повышение техникоэкономических показателей. это достигается
leer, (1To предлагаемое устройство содсржиг два т"..С-блока, состоящих нз iiapaë Fiñëüno включенных реактора с регулируемой нндуктивностью, например с поперечным подмагничиванием, и батареи конденсаторов. LСблоки подключены одним концом к тяговой шине, соответствующей концу вектора напряжения тяговон отстающей фазы, а другим концом к заземленной тяговой шине через вто10 рlтчныс обмотки однофазных фя:!Осхlсlцяloн(нх трансформаторов, перви шяя обмотка о;!ного нз которых нодкл)очсня к тяговой шине онсрс)кяlощ(1Й фазы, 3 jI p) l ol o — f(!Н ни я м, nflT310щнм контактную сеть смежных фндppllllx зон.
15 Па чертеже дана принцип:!яльная схсх!я включения предлагаемого устройства на тяговыс шины подстанции, у «отор )й тяговая фаза а — О!ста!Ощая, а фязя с -- опережающая.
Устройство нодключс!«) к ншнам 27,5 кв
20 тяговой но.(станции н состоит нз -днофа.",ных фазосмещающнх трансформат)poB 1 н 2, !
)давно регулируемых реакторов 3 н 4, например, с поперечным нодмя(чш швяннсм н
03T3РсЙ ко!lденсатОРОН 5 и 6, Реяl> РОР!>1 !1 l(он25 дснсаторы образуют;!ва С-блока. I С-блок, состоящий нз реактора ) н конденсатора 5, соединен последовательно со вторичной обмоткой трансформатора 1 н нодкл)очсн на геометрическую сумму напряжения тяговой от30 стающей фазы а (выводы а и с тягового