Патент ссср 356840

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

356840

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. В 60t 17/22

Заявлено 06.IX.1967 (№ 1193763/27-11) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1(621-598.2(088.) Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 21.Х1.1972

Автор изобретения

Иностранец

Стенли Клифорд (Англия) Иностранная фирма

«Джирлинг Лимитед» (Англия) Заявитель

СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

Из вестны сигнальные устройства для тормозных систем транспортных средств, предупреждающие водителя о неисправности тормозных магистралей и содержащие электропроводку, сигнальную лампу, первый нормально разомкнутый переключатель, чувствительный к давлению тормозной среды, и второй нормально разомкнутый переключатель, замыкающийся по ходу тормозной педали после замыкания первого переключателя.

Однако в них сигнальная лампа загорается лишь кратковременно в момент нажатия на тормозную педаль.

Целью изобретения является постоянная сигнализация при неисправности тормозной магистрали. Для этого в предлагаемом устройстве лампа последовательно соединена с сопротивлением и через посредство диода, катод которого соединен с участком цепи между лампой и сопротивлением, параллельно соединена с участком цепи, содержащим параллельно соединенные плавкий предохранитель и,первый нормально разомкнутый переключатель, причем второй нормально разомкнутый переключатель установлен в цепь параллельно с сопротивлением и последовательно с первым переключателем.

Для сигнализации о неисправности любой тормозной магистрали раздельного тормозного привода в участок цепи, содержащий параллельно соединенные плавкий предохранитель и первый переключатель, последовательно с ним установлен третий нормально разомкнутый,переключатель, чувствительный к давлению тормозной среды, причем первый переключатель соединен с одной неза висимой магистралью тормозного привода, а третий— с другой независимой магистралью.

Для проверки исправности устройства последовательно с плавким предохранителем установлен нормально замкнутый переключатель, а последовательно со вторым переключателем между ним и первым переключателем установлено второе сопротивление, .величина которого меньше величины первого сопротивления.

На чертеже локазана схема описываемого

20 устройства.

Электропровода 1 и 2 получают энергию от аккумуляторной батареи транспортного средства. Н. р. датчик 3 стоп-сигнала, замыкающийся в начале хода тормозной педали, соединен с одной стороны с электропроводом 1, а с другой через параллельные электричеокие лампы 4 стоп-сигнала с электропроводом 2.

Между электропроводами последовательно с

356840 сопротивлением 5 установлена сигнальная электрическая лампа б, расположенная, например, на панели .приборов в кабине транспортного средства. К участку цепи между сопротивлением 5 и лампой б подсоединен катод диода 7, анод которого соединен с электропроводом 2 через посредство участка цепи, содержащего параллельно соединенные плавкий предохранитель 8 и н. р. чувствительный к давлению тормозной среды переключатель

9, расположенный в тормозной .магистрали.

При использовании устройства в раздельном тормозном приводе, последовательно с переключателем 9 устанавливается аналогичный переключатель 10, причем каждый из них взаимодействует с одной из независимых тормозных магистр алей.

Последовательно с предохранителем 8 установлен н. з. переключатель 11. Между переключателем 9 .и электропроводом 1 находится н. р, переключатель 12, замыкающийся при перемещении тормозной педали с некоторым запаздыванием относительно датчика 8, причем в цепь между переключателями 12 и 9 может быть установлено дополнительное со.противление 18, величина которого, меньше величины сопротивления 5, При исправной тормозной системе электрический ток от электропровода 1 проходит через сопротивление 5 и далее через лампу б и диод 7, предохранитель 8 и переключатель 11 к электропроводу 2. При этом ток, проходящий через- лампу, недостаточен для ее зажигания.

При нажатии на тормозную, педаль вначале замыкается датчик 8, обеспечивая подачу тока к лампам 4 стоп-сигнала, а затем при некотором возрастании давления в тормозной системе замыкается переключатель 9 (или переключатели 9 и 10 в том случае, если привод тормозов раздельный).

Переключатель 12 установлен так, что его замыкание происходит после того, как замкнется переключатель 9 (или переключатели 9 и 10). При замыкании переключателя 12 большая часть тока проходит через переключатель

9 (или переключатели 9 и 10) и предохранитель 8, минуя лампу б. Последняя остается погашенной.

В случае выхода из строя какой-либо тормозной магистрали давление в тормозной системе при нажатии на педаль не поднимается, и переключатель 9 (или хотя бы один из переключателей 9 и 10 при раздельном приводе) остается разомкнутым при замыкании переключателя 12. В результате этого ток, проходящий через переключатель 12, сопротивление 18 и предохранитель 8, сжигает предохранитель, после чего весь ток проходит через

З0

55 лампу б. Последняя зажигается, сигнализируя о неисправности. Лампа б гаснет только при повышении давления в системе, достаточном для замыкания переключателей 9 и 10, т. е. после устранения неисправности.

Переключатель 11 расположен таким образом, чтобы водитель мог легко им воспользоваться для проверки работоспособности устройства, имитируя .размыканием переключателя сгорание плавкого предохранителя.

Предмет изобретения

1. Сигнальное устройство для тормозных систем транспортных средств, предупреждающее водителя о неисправности тормозных магистралей и содержащее электропроводку, сигнальную лампу, первый нормально разомкнутый,переключатель, чувствительный к давлению тормозной среды, и второй нормально разомкнутый переключатель, замыкающийся по ходу тормозной педали после замыкания первого переключателя, отличающееся тем, что, с целью постоянной сигнализации при неисправности тормозной магистрали, лампа последовательно соединена с сопротивлением и через посредство диода, катод которого соединен с участком цепи между лампой и сопротивлением, параллельно соединена с участком цепи, содержащим параллельно соединенные плавкий предохранитель и первый нормально разомкнутый переключатель, причем второй нормально разомкнутый переключатель установлен в цепь параллельно с сопротивлением и последовательно с первым переключателем.

2. Сигнальное устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью сигнализации о неисправности любой тормозной магистрали,раздельного тормозного привода, в участок цепи, содержащий параллельно соединенные плавкий предохранитель и первый переключатель, последовательно с ним установлен третий нормально разомкнутый переключатель, чувствительный к давлению тормозной среды, причем первый переключатель соединен с одной независимой магистралью тормозного привода, а третий — с .другой тормозной магистралью.

3. Сигнальное устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью проверки исправности устройства, последовательно с плавким предохранителем установлен нормально замкнутый переключатель.

4. Сигнальное устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что,последовательно со вторым переключателем между ним и первым переключателем установлено .второе сопротивление, величина которого меньше величины первого сопротивления.

356840

Составитель Л. Гликер

Техред 3. Тараненко

Редактор T. Горячева

Корректор Л. Царькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3829)2 Изд. № 1659 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5