Способ горячей прокатки рутенияс-• >& . ;.,, , ,., ; •.? ej'^sjlfjorrj!.-"****—='*»-'f-..*»b.4. -^ — ' •
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3570ll
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29ЛЧ.1971 (№ 1653064/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № ЗЗ
Дата опубликования описания 21.XII.1972
M. Кл. В 21Ь 3/00
Номитет по делам хзобретемий и открытий при Совете Мимистров
СССР
УДК 621.771.23.016,2.04:
:669.849(088.8) Авторы изобретения
Н. Б. Горина, Ю. Л. Зарапин, А. В. Крупин, Б. Л. Линецкий, В. П. Полякова, Н. P. Рошан и Е. M. Савицкий
Московский институт стали и сплавов
Заявитель
1
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ РУТЕНИЯ
Предмет из о бр етен и я
Известна горячая прокатка рутения, которую ведут при высокой температуре в атмосфере воздуха. При нагреве в атмосфере воздуха рутений интенсивно взаимодействует с активными газами (кислород, водород и др.), что приводит к большим потерям драгоценного металла, из-за летучести его окислов, и значительному понижению деформации при прокатке. В связи с этим, горячую деформацию рутения возможно проводить только при очень высокой температуре — 1800 С вЂ” с малыми обжатиями за проход (5 — 10%). Однако даже при этих условиях металл исключительно интенсивно наклепывается, в результате чего после каждого прохода с небольшой степенью деформации необходимо проводить высокотемпературный отжиг, и частные повторные подогревы.
Для получения качественного проката при высоких (до 50%) обжатиях за проход и снижения экономических затрат, прокатку ведут в интервале 1350 †14 С в вакууме 10 — †: —:10 — мм рт; ст. Выбранные режимы являются оптимальными. При прокатке при температуре ниже
5 1350 С образец разрушается, а при температуре свыше 1450 С поверхность металла получается некачественной вследствие развитого налипания рутения на валки. Вакуум
10 — — 10 — мм рт. ст. является достаточным
10 для проведения безокислительной деформаци и рутения.
15 Способ горячей прокатки рутения, включающий нагрев и прокатку в несколько проходов, отличающийся тем, что, с целью получения качественного проката при высоких (до
50%) обжатиях за проход и снижения эконо20 мических затрат, прокатку ведут в интервале
1350 — 1450 С в вакууме 10 — — 10- мм рт. ст.