Складной кузов-фургон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

357I02

Сбюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авг. свидетельства №

М. Кл. В 60р 3!14

Заявлено 17.V 111.1971 (¹ 1688188/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 27.Х1.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.114.3(088.8) Автор изобретения

В, H. Сердечный

Северный научно-исследовательский институт промышленности

Заявите,- ь

СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН

Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно к складным кузовам-фургонам для проведения технического обслуживания и ремонта машин в полевых условиях.

Известны складные кузовы-фургоны для тсхнического обслуживания машин, смонтированные на транспортном шасси, содержащие основание, крышу и стойки, разметценные по углам кузова.

Целью изобретения является повышение производительности, улучшение условий производства обслуживания машин и агрегатов п уп роще п не констр укци и.

Эта цель достигается тем, что стойки шарнирно укреплены со складыванием в транспортном положении посредством механического привода.

Кроме того, кузов-фургон снабжен гр1зопо дъемным уcl ройством, навешиваемым на переста,l ые опоры, устанавливаемые в соответствующие гнезда основания и образующие портал, Транспортное шасси может быть выполнено с поворотными прп помогцп механического привода кронштейнами крепления колес, убирающимпся в рабочем положении на уровне основания.

1-1а фиг. 1 изображена схема описываемого кузова-фургона, общий вид; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении.

Кузов-фургон содержит несущее основание

1 транспортного средства, имеющего кронштейны 2 для несущих колес 8. На основании закреплены по углам стойки 4, занимающие вертикальное положение в рабочем состоянии кузова-фургона и горизонтальное — в транспортном. В вертикальном положении стойки закрепляются стопорами 5. Стойки выполняют роль несущего каркаса, на котором закрепляется крыша б из водонепроницаемого материала (брезента, юртовой ткани, пленки и т. д.).

Боковые и торцовые части кузова-фургона выполнены также из указанного материала и оборудованы окнами 7. Г1ередняя часть кузова-фургона имеет разъем-воротя, Для удобства трансспортирования при помощи закрепленной на раме лебедки 8, блоков 9, укрепленных па стойках, и тросо-блочной системы крыша опускается в крайнее нижнее положение, Этой же грузоподьемной системой производится установка крыши в верхнее положение с одновременным натяжением боковых и торцовых частей кузова-фургона. В рабочем положении основание опускается на грунт и колеса 8, позорачпваясь вместе с крошптейном 2, устанавливаются в нерабочее положение па уровне основания кузова-фургона. При установке кузова в транспортное положение лебедкой производится разворот кронштейнов

30 и колес.

357102

Составитель С. Завьялов

Тсхред А. Евдонов

Редактор 3. Овчаренко

Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова

Заказ 3833/4 Изд, № 1677 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4, 5

Типография, пр, Сапунова, 2

Для выполнения работ, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом механизмов, имеется грузоподъемное устройство, включающее две несущие стойки 10, устанавливаемые в гнезда 11 основания, и поперечная балка 12, образующие портал, оборудованный блоком 18, связанным с лебедкой, Наличие нескольких гнезд позволяет переставлять стойки и выполнять грузоподъемные работы лебедкой в необходимых местах.

Предмет изобретения

1. Складной кузов-фургон для технического обслуживания машин, смонтированный на транспортном шасси, содержащий основание, крышу и стойки, разме1ценные по углам кузова, отличающийся тем, что, с целью повьгшения производительности, улучшения условий производства обслуживания машин и агрегатов и упрощения конструкции, стойки укреплены шарнирно с возможность1о складывания

5 в транспортном .поло>кении посредством мех 1нического привода.

2. Кузов-фургон по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен грузоподъемным устройством, навешиваемым на переставные опоры, устанавливаемые в соответствующие гнезда основания и образующие портал.

3. Кузов-фургон по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что транспортное шасси выполнено с поворотными при помощи механического привода кронштейнами крепления колес, убирающимися в рабочем положении на уровне основания,