Охлаждающее устройство тепловоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

357ЮЗ

CoI03 Саветских

Сациалистических

Республик

Записи х|ое от авт. св!1детельствя

Заявлено 31.VI I I.1970 (№ 1472276 27-11) М. Ел. В 61с 5. 02

F 01р 3118 с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 1 Х.1972. Бюллетень М 33

Дата опубликования описания 24.XI.1972

Нсмитет по делам изобретений и открытий нри Совета Министрсв

СССР

"gy 62;.282 8.13,6:621. .436-71 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Епифаиов, Б. H. Зайцев и 10. А. Куликов

Зая витель

ОХЛА)КДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО Е11JIОВОЗA

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Панели радиатора 1 жестко закреплены вдоль стенок 2 кузова и посредством осесим5 метричных конфузоров 8 сообщены с вентилятором 4, выполненным в виде сдвоенного рабочего колеса центробежного типа с приводом 5 и спрямляющим аппаратом 6. Воздух засасывается вентилятором через боковые

lo жалюзи 7 и панели радиатора 1. Пройдя их, по осеспмметричным конфузор ам воздух поступает иа рабочее колесо вентилятора, а затем в радиальный спрямляющий аппарат 6 и через проем в крыше кузова с верхними >ка1s люзи 8 выбрасывается в атмосферу.

Охлаждающее устройство тепловоза, содерж ащее установленные вдоль степ ок кузова панели радиатора и вентиляторы, сообщенные воздуховодами в виде конфузоров с упомянутыми панелями, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности и уменьшения аэродинамических потерь, конфузоры выполнены осесимметричными, а вентилятор — в виде сдвоенного рабочего колеса центробежного типа с радиальным спрямляющим аппаратом и установлен параллельно панелям радиатора.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для охлаждения жидких теплоносителей, циркулирующих в силовой установке или передаче, например в гидропередачс тепловоза, посредством атмосферного воздуха.

Известны охла>кдающ ис устройства тепловоза, содержащие установленные вдоль стенок кузова панели радиатора и вентиляторы, сообщенные воздухонода ми в виде конфузоров с панелями. Однако в этих устройствах сложная криволинейная конфигурация шахты и болыпая степень поджатия потока в ней, а также располо>кение вентилятора в конце тракта, где кинетическая эпергсня воздушного потока полностью теряется, обусловливает значительные непроизводительные аэродинамические потери, т. е. потери, не связанные непосредственно с процессом теплообмена в радиаторах.

Цель изобретения — повышение экономичности и уменьшение аэродинамических потерь.

Это достигается тем, что конфузоры phlполнены осс си м метр ичными, а вситилятор— в виде сдвоенного рабочего колеса центробежного типа с радиальным спрямляющим аппаратом и установлен параллельно панелям радиатора, Пре (мет изобретения

357!08

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 3832/6 Изд. ¹ 1678 Тираж 406 По ill I!CI lOC

ЦНИИПИ Комитета 110 делан изобретений и открытий при СоВсТс Министров СССР

Москва, Ж-36, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр, Сапуно: а, 2

Составитечь Б. Левин

Текред Л. Евдонов

Ксрректоры: E. Давыдкина и В Петрова