Патент ссср 357149

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

сзсссею к,"., .., - б АЯ

О П" И- И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

РеслуСлик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.1.1971,(¹ 1608369/27-11) М. Кл. В 664 1/00 с присоединением заявки №

Комитет оо делам иаобретеииЯ и открытиЯ ори Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № ЗЗ

Дата опубликования описания 13.XII.1972

УДК 621.864(088.8) Авторы изобретения

В. Д. Гуськов и Ю. 3. Харииский

Заявитель

ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к лебедкам.

Известны лебедки, содержащие барабан с встроенным планетарным редуктором, электропривод и,центробежный тормоз с дисками и нажимной втулкой. Однако в известных лебедках не обеспечивается торможение барабана при поломке редуктора, так как барабан лебедки теряет кинематическую связь с тормозом.

Целью изобретения является повышение безопасности работы.

Это достигается тем, что нажимная втулка выполнена в виде концентрически расположенных на валу обойм, между которыми установлена пружина, взаимодействующая с кривошипно-шатунным механизмом, причем внутренняя обойма связана с валом посредством сцепной муфты, соединенной через рычажную связь с наружной обоймой.

На фиг. 1 изображена предлагаемая лебедка, продольный разрез; на фиг. 2 — центробежный тормоз, вид сверху.

В корпус 1 лебедки встроен электродвигатель 2 с электромагнитным тормозом,:планетарный редуктор 8, связанный с валом 4 барабана 5 лебедки, и центробежный тормоз.

Диски б и 7 трения, центробежного тормоза установлены соответственно на валу 4 барабана и в корпусе 8 тормоза, прикрепленном неподвижно к корпусу 1 лебедки.

Нажимная втулка центробежного тормоза выполнена из двух обойм — внутренней 9, 5 установленной свободно на валу 4 барабана на подшипниках 10 и несущей пружину 11, и наружной 12, скользящей по внутренней в пазах и контактирующей с диском б трения.

Пружина 11 упирается своими торцами в бур10 ты наружной и внутренней обойм и замкнута во взведенном положении кривошипно-шатун.ным механизмом, переведенным через нейтральное положение. Кривошипно-шатунный механизм состоит из кривошипа 18, соединен15 ного с обоймой 9 и имеющего на конце груз

14, упирающийся в исходном положении в обойму 12, и шатуна 15, связанного с обоймой 12. Обойма 9 связана с валом 4 бараба,на лебедки посредством ускорительной пере20 дачи 1б через сцепную муфту 17, имеющую рычажную связь 18 с обоймой 12.

При движении объекта вращение барабана 5 передается через ускорительную передачу 1б и сцепную муфту 17 на обоймы 9 и 12.

25 При нормальных режимах работы диски тре ния разомкнуты, При превышении дс пустимой скорости вращения барабана 5 центробежные силы, действующие на груз 14, выводят кривошипно-шатунный механизм из ис30 ходного,положения и освобождают пружину

1 в4 °

357149

8 11 12 1+ 9

13 15 1Ф

13 15 18 17 f

6 7 10

Фиг 1

Фиг 2

Составитель В. Гаврилов

Техред Л. Богданова

Корректоры: Е. Талалаева и О. Тюрина

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 3946/8 Изд. ¹ 1634 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

11, которая через бурт обоймы 12 сжимает диски трения, затормаживая барабашки б. Од повременно при своем движении обойма 12 через рычажную связь 18 отключает сцепную муфту 17 от обоймы 9, размыкая, таким образом, .кинематичвскую связь нажимной втулки с ускорительной,передачей и исключая возможность передачи тормозного момента на нее, что позволяет выполнить ее несиловой.

Ускорительная передача 16 позволяет значительно увеличить центробежную силу, действующую на груз 14, и повысить тормозной момент,в заданных габаритах лебедки, применив сильную пружину с обеспечением необходимой точности срабатывания центробежного тормоза.

Растормаживание лебедки производится взведением пружины 11 с помощью кривошипно-шатунного механизма, переведя его через нейтральное положение.

5 Предмет изобретения

Лебедка, содержащая барабан с,встроенным планетарным редуктором, электропривод и центробежный тормоз с дисками и нажимной втулкой, отличающаяся тем, что, с целью

10 .повышения безопасности работы, нажимная втулка выполнена в виде концентрически расположенных на валу обойм, между которыми установлена пружина, взаимодействующая с кривошипно-шатунным механизмом, причем

15 внутренняя обойма связана с валом посредством сцепной муфты, соединенной через рычажную связь с наружной обоймой.