Замок для двери автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ 357336
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.Ч.1971 (№ 1658037/28-12) М. Кл, Е 05b 65/20 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 18.XII.1972
Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров
СССР
УДК 683.33(088.8) Авторы изобретения
Э. П. Ложкин и Г. M. Коряковцев
Заявитель
ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к устройствам для запирания дверей автомобиля и может быть использовано в автомобильной промышленности.
Известен замок для двери автомобиля, содерзкащий корпус, расположенный на двери, подпружиненную защелку, связанную с крюком и кнопкой, зацеп, расположенный иа кузове, и крышку.
Цель изобретения — повысить надежность замка.
Это достигается тем, что крышка замка выполнена П-образной формы с расширяющимися к концам стенками, а зацеп снабжен подпружиненными фиксаторами, взаимодействующими с крышкой замка.
На фиг. 1 изображен продольный вертикальный разрез замка; на фиг. 2 — разрез по
А — Л на фиг. 1, На двери 1 автомобиля винтами 2 закреплен замок 8, состоящий из кнопки 4, устано",ленной в корпусе 5, связанного с корпусом замка 6, имеющим отбортовки 7 с отверстиями. В последних на оси 8 расположсна защелка 9 с крючком 10, подпружиненная пружиной 11. Пружина поджимает верхний конец защелки 9 к регулировочному болту 12 кнопки 4.
Замок 8 закрывается крышкой 18 при помощи винтов 2. Крышка 18 выполнена П-образной формы с расширяющимися к концам стенками 14 (см. фиг. 2).
На кузове 15 винтами 16 и пластиной 17 установлен зацеп 18, выполненный в виде усеченной пирамиды с полостью 19 для крючка
10 защелки 9. Ha наружных стен кav 20 зацепа выполнены гнезда 21, в которых иа осях 22 установлены фиксаторы 28, подпружиненные
10 пружиной 24. При установке замок 8 и зацеп
18 регулируют при помощи винтов 2 и 16 и пластины 17.
Уплотнение 25 создает ге р мет из ацию салона автомобиля.
Замок работает следующим образом. При закрыва|ши двери 1 крышка 18 замка стенками 14, расширяющимися к концам, заклинивает подпружиненные фиксаторы 28 зацепа
18 и ориентирует дверь 1 в ес проеме. При
20 дальнейшем закрывании двери фиксаторы 28 передвигаются на осях 22, сжимая пружины
24. Крюк 10 защелки 9 при взаимодействии с зацепом 18 поворачивается иа некоторый угол против часовой стрелки и иод действием
2s пружины 11 соединяется с зацепом 18.
В таком положении дверь жестко зафиксирована и при деформациях кузова 15 крышка
18, плотно обхватывает фиксаторы 28 зацепа
18, не допускает взаимных перемещений заЗо щелки 9 и зацепа 18.
357336
Составитель В. Калинов
Техред Л. Богданова
Корректор В. Жолудева
Редактор Л. Народная
Заказ 3935/13 Изд. № 1621 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Для открывания двери 1 необходимо нажать на кнопку 4. При этом болт 12 повернет защелку 9 относительно оси 8 против часовой стрелки и крючок 10 защелки 9 выйдет из зацепления с зацепом 18. Пружины 24 и уплотнитель 25, разжимаясь, отодвинут крышку 18 замка 8 вместе с дверью 1.
Предмет изобретения
Замок для двери автомобиля, содержащий корпус, расположенный на двери, подпружипенную защелку, связанную с крюком и кнопкой, зацеп, расположенный на кузове, и крышку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности замка при аварийных
5 случаях, крышка замка выполнена П-образной формы с расширяющимися к концам стенками, а зацеп снабжен подпружиненными фиксаторами, взаимодействующими с крышкой замка, 1О