Механизм вращения клапана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A Н И Е SSnSS
ИЗОБРЕТЕНИЯ
С о во С о сотских
Социалистических
Республик
-«. . «:; и „««к-.
М. Кл. F 011 1/32
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.Х.1970 (№ 1482621/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 27.XI.1972
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.43-332(088.8) Авторы изобретения Я. М. Шендерович и А. А. Мухарский
Заявитель Московский дважды ордена Ленина и Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева
МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ КЛАПАНА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области двигателестроения и касается выпускных клапанов.
Известны механизмы вращения клапана, например вьопускного, в двигателе внутреннего сгорания, содержащие корпус, в углублениях которого размещены шарики с возвратными пружинами, взаимодействующие с упорно,й шайбой.
Однако в результате изгиба пружины при вращении шарика средняя часть пружины стирается о кор пус механизма.
Целью изобретения является уменьшение износа возвратных пружин.
Для этого возвратные пружины выполнены с постепенным уменьшением диаметра витков к середине пружины.
На чертеже показан предложенный механизм.
В неподвижном корпусе 1 механизма имеются наклонные углублееия, в которых размещены шарики 2 и воз вратные пружины 3, а на выступе корпуса 1 установлены дисковая пружина 4 и упорная шайба 5, контактирующая с клапанной пружиной б клапана 7. Возвратные пружины 8 выполнены с постепенным уменьшением диаметра витков к середине пружин.
При закрытом клапане усиление пружины б через упорную шайбу 5 передается на наружную кромку дисковой пружины 4, опирающейся внутренней кромкой на за плечик корпуса 1. При открытии клапана 7 усилие кла,панной пружины б возрастает, и под действием возвратного усилия дисковая пружина
4, опираясь на шарики 2, распрямляется.
Между внутренней кромкой пружины 4 и заплечиком кор пуса 1 появляется зазор, и усилие пружины 4 начинает передаваться шарикам 2,,которые, перекатываясь по наклонным
10 поверхностям углублений, поворачивают дисковую пружину 4 и упорную шайбу 5 на некоторый угол, а вместе с ними — пружину б и клапан 7. При закрытии клапана усилие кла|панной,пружины б снижается, прогиб дис15 ковой пружины 4 возрастает и она упирается в заплечик кор пуса 1, освобождая шарики 2, которые под действием возвратной пружины
8 возвращаются в исходное положение.
Механизм вращения клапана, например вьопускного, в двигателе внутреннего сгоран ия, содержащий корпус, в углублениях кото25 рого размещены шарики с возвратными пружинами, взаимодействующие с упорной шайбой, отличаюитийся тем, что, с целью уменьшения износа возвратных пружин, последние выполнены с постепенным уменьшением дна30 метра витков к середине пружины.
357356
Составитель Т. Орлова
Техред Л. Богданова
Корректор Е. Михеева
Редактор E. Кравцова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3845/9 Изд. № 1615 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5