Насос для испытания топлив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 357372

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.XI.1970 (№ 1499581fi24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 27.Х1.1972

M. Кл. F 04с 15/00

G 01п 11/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.113.038.5 (088.8) Авторы изобретения

Б. И. Комаров и С. П. Медведев

Заявитель

НАСОС ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВ

Изобретение относится к топливной аппаратуре и касается плунжерного насоса-регулятора, и спользуемого для оценки противоизносных свойств реактивных топлив.

Известны пассосы для оценки противоизносных свойств топлив, содержащие установленные в кор пусе наклонную шай(бу и ротор с плунжерами, подключенный к топливной магистрали.

Описываемый насос отличается от известных тем, что ротор заключен в кожух с образованием кольцевой полости, соединенной каналами с поверхностью плунжеров, а в корпусе предусмотрено отверстие для подвода испытуемого топлива непосредственно к поверхностям контакта шайбы и плунжеров, Это позволяет сократить расход испытуемого топлива при одноразовой прокачке топлива, На чертеже изображен продольный разрез предложенного насоса.

В корпусе 1 насоса, установлен ротор 2 с;плу нжерами 8, заключенный в кожух 4.

Между ротором 2 и .кожухом 4 образована полость А, соединенная каналами а с iIIoiIIepxностью плунжеров 8. Ротор 2 при помощи золотника 5 соединен с топливной магистралью б. Золотник 5 имеет дренажное отвер стие б. В корпусе выполнено отверстие в для,подвода испытуемого топлива непосредственно к контактным поверхностям шайбы 7 и плунжеров 8.

При вращении ротора 2 плунжеры 8 скользят Но наклонной шайбе 7 и движутся возвратно-ноступательно,;перекачивая топливо по магистрали б. Топливо,,перетекающее по зазору между плунжерами и отверстиями ротора по каналам а отводится в полость А и затем через дренажное отверстие б в золотнике 5,поступает во .всасывающий канал магистрали б. Через отверстие в испытуемое

10 топливо, поступает непосредственно к контактным поверхностям шайбы и плунжеров и далее через отверстие б — в топливную магистраль б.

Таким образом к поверхностям контакта

15 все;время посту пает свежее топливо, что исключает изменение физико-химических свойств топлива, возникающее при многократной циркуляции топлива.

20 Предмет изобретения

Насос для,испытания топлив, содержащий у становленные в корпусе на клон ную шайбу и ротор с плунжерами, подключенный к топливной магистрали, отличающийся тем, что, 25 с целью уменьшения расхода топлива, ротор заключен в:кожух с образованием кольцевой полости, соединенной каналами с отоверхностью плунжеров, а в корпусе предусмотрено отверстие для под вода испытуемого топ30 лива непосредственно к поверхностям кон. такта шай бы и плунжеров, Составитель Л. Матюшечкин

Редактор Е. Кравцова Техред Л. Богданова Корректор E. Михеева

Заказ 3845/13 Изд. № 1615 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2