Насос для испытания топлив
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 357372
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.XI.1970 (№ 1499581fi24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 27.Х1.1972
M. Кл. F 04с 15/00
G 01п 11/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.113.038.5 (088.8) Авторы изобретения
Б. И. Комаров и С. П. Медведев
Заявитель
НАСОС ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВ
Изобретение относится к топливной аппаратуре и касается плунжерного насоса-регулятора, и спользуемого для оценки противоизносных свойств реактивных топлив.
Известны пассосы для оценки противоизносных свойств топлив, содержащие установленные в кор пусе наклонную шай(бу и ротор с плунжерами, подключенный к топливной магистрали.
Описываемый насос отличается от известных тем, что ротор заключен в кожух с образованием кольцевой полости, соединенной каналами с поверхностью плунжеров, а в корпусе предусмотрено отверстие для подвода испытуемого топлива непосредственно к поверхностям контакта шайбы и плунжеров, Это позволяет сократить расход испытуемого топлива при одноразовой прокачке топлива, На чертеже изображен продольный разрез предложенного насоса.
В корпусе 1 насоса, установлен ротор 2 с;плу нжерами 8, заключенный в кожух 4.
Между ротором 2 и .кожухом 4 образована полость А, соединенная каналами а с iIIoiIIepxностью плунжеров 8. Ротор 2 при помощи золотника 5 соединен с топливной магистралью б. Золотник 5 имеет дренажное отвер стие б. В корпусе выполнено отверстие в для,подвода испытуемого топлива непосредственно к контактным поверхностям шайбы 7 и плунжеров 8.
При вращении ротора 2 плунжеры 8 скользят Но наклонной шайбе 7 и движутся возвратно-ноступательно,;перекачивая топливо по магистрали б. Топливо,,перетекающее по зазору между плунжерами и отверстиями ротора по каналам а отводится в полость А и затем через дренажное отверстие б в золотнике 5,поступает во .всасывающий канал магистрали б. Через отверстие в испытуемое
10 топливо, поступает непосредственно к контактным поверхностям шайбы и плунжеров и далее через отверстие б — в топливную магистраль б.
Таким образом к поверхностям контакта
15 все;время посту пает свежее топливо, что исключает изменение физико-химических свойств топлива, возникающее при многократной циркуляции топлива.
20 Предмет изобретения
Насос для,испытания топлив, содержащий у становленные в корпусе на клон ную шайбу и ротор с плунжерами, подключенный к топливной магистрали, отличающийся тем, что, 25 с целью уменьшения расхода топлива, ротор заключен в:кожух с образованием кольцевой полости, соединенной каналами с отоверхностью плунжеров, а в корпусе предусмотрено отверстие для под вода испытуемого топ30 лива непосредственно к поверхностям кон. такта шай бы и плунжеров, Составитель Л. Матюшечкин
Редактор Е. Кравцова Техред Л. Богданова Корректор E. Михеева
Заказ 3845/13 Изд. № 1615 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2