Предохранительная гидромуфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
баб „...
О П И С А Н И Е 357381
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. F 16d 33!02
Заявлено 09,II,1970 (№ 1406597/25-8) с прпсоедпнLIIIlcì заявки № комитет по аврам иао0ретеиий и открытий ори Совете о1ииистров
СССР
Приоритет
Опублпкnvaklo 31.Х.1972. Бюллетень № 33
Дата опубликов !!!Ilk! описания 27.XI.1972
УДК 621.226.5 (088.8) Автор изобретения
В. И. Чуканов
Заявитель
П P ЕДОХРАН ИТЕЛ ЬНАЯ ГИДРОМУФТА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве элемента привода, например, транспортной машины.
Известны предохранительные гидромуфты, содер>кащие насосное и турбинное рабочие Колеса, образующие рабочую полость и предварительную тороидальную полость, расположенную в центральной ча;тп гидромуфты.
Известные гидромуфты обладают сравнительно низким к.п.д. на расчетном режиме.
Предложенная гидромуфта отличается от известных тем, что предварительная полость образована камерой, жестко связанной с турбинным колесом и вы юлнсна сужающейся к центру вращения, а ее камера имеет стенки, отделяющие сс от насосного колеса. Подобное отличие позволяет увеличить к,п.д. гидромуфты на расчетном режиме.
Иа чертеже изобря>кена предохранительная
r»дрод!1пампчсская муфта, попере шый разрез.
Предлагаемая муфта состоит из кожуха 1, насосного колеса 2, турбинного колеса 8, предварительной камеры Л, вращающейся вместе с турбинным колесом, Предварительная камера А располагается между осью вращения 00, и меньшим радиусом RI рабочей пслосги B муфты. Ширина радиального сечения камеры уменьшается в направлен!!и к оси вращения.
Предварительная камера А вращается со скоростью турбинного колеса 8.
5 Для того чтобы жидкость, попавшая в предварительную камеру Л, имела скорость вращения турбинного колеса, камера Л имеет стенку 4, отделяющую се от насосного колеса.
При повышении нагрузки вал турбинного
10 колеса замедляет скорость вращения, и жидкость выбрасывается K центру вращения в предварительную камеру А. Чем больше затормаживается турбинное колесо, тем больше
BbIopBcI>IBBcTckI жидкости в камеру А.
15:Для того, чтобы резко понизить величину крутящего момента, развиваемого рябочпмп колес Я ми, сбр Ясь1ВЯ10т ckl II ÷eë II большое количество жидкости, что и обеспечивается предлагаемой большои начальной шириной камс20 ры с последующим уменьшением ширины к оси вращения.
Предохранительная гндромуфта с насосным и турбинным рабочими колесами, образующими рабочую полость, сообщенную с предварительной тороидальной полостью, расположен30 ной в центральной части гпдромуфты, отл1яа357381
Составитель С. Стесии
Техред Л. Богданова
Редактор Е. Дайч
Корректор Г, Запорожец
Заказ 3849)6 Изд. № 1617 Тираж 406 Подписное
Ц1-1ИИПИ Когиитста по делаги изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раугпская паб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 юи аяся тем, что, с целью увеличения к.п.д., предварительная полость образована камерой, жестко связанной с т>рбинным колесом и выполнена сужающейся к центру вращения, а ее камера имеет стенки, отделяющие ее от сосного колеса.