Уплотнение шарнира равных угловых скоростей управляемого ведущего моста транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских. Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.1.1970 (№ 1391734/27-.11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 1.ХП.1972

М. Кл. F 16j 15/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-762.62(088.8) Авторы изобретения

Г

В. Н. Кузовкин и Л. Н. Карпов

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

УПЛОТНЕНИЕ ШАРНИРА РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

УПРАВЛЯЕМОГО ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к уплотнениям шарниров управляемых ведущих мостов транспортных средств.

Известны уплотнения шарнира, равных угловых скоростей управляемых ведущих мостов транспортных средств, содержащие расположенный внутри поворотного кулака и прикрепленный,к нему одним концом эластичный чехол и элементы его крепления. Однако сложность конструкции этих у плотнений вызвана тем, что другой конец чехла крепится к вращающейся полуоси, что требует применения втулки с сальником и устройство для ее стопорения, а также установки дополнительного сальника в корпусе шарнира. Кроме того, известные уплотнения защищают только полость шарнира равных угловых скоростей.

Защита шкворневых под шипников производится самостоятельными уплотнениями.

Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение защиты- шкворневых подшипников.

Для это го другой конец чехла неподвижно прикреплен к корпусу шарнира равных угло.вых скоростей.

Кроме того, элементы крепления чехла к корпусу шарнира могут быть выполнены в виде охватывающих чехол полуколец, крепяшихся к корпусу шарнира посредством болтов с коническими подголовниками, проходящих через отверстия, вьпполненные на концах упомянутых,полуколец.

5 На фиг. 1 изображен поворотный кулак управляемого ведущего моста, частичный,разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Эластичный резиновый чехол 1 размещен внутри поворотного, кулака 2. Один конец

10 чехла 1 прикреплен с помощью обоймы 8 к кулаку 2. Обойма 8 одновременно защищает чехол 1 от механических повреждений. Другой конец чехла 1 неподвижно прикреплен к сферической поверхности корпуса шарнира 4

15 с помощью полуколец 5, охватывающих чехол 1, и болтов 6 с коническими подголовниками, проходящих через отверстия, вьвполнеHные на концах полуколец 5. Благодаря взаимодействию конических поверхностей болтов 6

20 с краями отверстий полуколец 5 обеспечивается плотное соединение чехла 1 с корпусом шарнира 4.

25 Предмет изобретения

1, У плотнение шарнира р авных угловых скоростей управляемого ведущего моста транспортного средства, содержащее распо30 ложенный внутри поворотного кулака и при357391

Фиг. f

А-А

Фиг. 2

Тираж 406 Подписное

БНИИПИ Заказ 3928)9 Изд. Х 1630

Типография, пр. Сапунова, 2

3 крапленный к нему одним конц ом эластичный чехол и элементь

i его крепления, отличающееся тем, что, с цел целью упрощения конструкции плотнения и о е б спечения защиты шкворнв ы х подшипников, д вижно прикреплен к корпусу шарнира равных угловых скоростей.

4 уп н ни по,п 1, отличаюЩеесЯ енты крепления чехла к корпусу шарчто элемент их чехол яира вы пол олнены в виде охватывающ ко п с,шарнира полуколец, крепящихся к корпусу болтов с коническими подголов5 посредством ол я выполниками, проходящих через отверстия, в пенные на концах упомянутых,полуколец.