Винт с переставными лопастями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я35740 .

Ezace62c, 5

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ винта с переставиыми лопастями.

К патенту ин-цев Г. Г. Гардина (Н. Н. Hardin) и Э. Г. Гильзебвм (Е. G. Hilsebeck), в г. Мейтлэнле штат Миссури, США, заявленному 15 декабря 1931 года (спр. о перв. М 90866).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1934 года.

Действие патента распространяетса на 15 лет от 31 марта 1934 года.

4 (215) Предлагаемое изобретение относится к винтам с переставными лопастями.

Задачей изобретения является такая конструкция лопасти, которая позволила бы летчику легко и быстро изменять ее шаг. Кроме того, задача изобретения состоит в создании регулируемого пропеллера, не имеющего сложных зубчатых или реечных передач, перестановка лопастей у которого совершается просто, но надежно.

Фиг. 1 изображает боковой вид винта с частичным разрезом; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 †в винта спереди, и фиг. 4 — диаграмму, показывающую различные положения, принимаемые пропеллером при регулировке.

На рабочем валу 10 (фиг. 1 — 3) двигателя насажена и закреплена втулка 11 пропеллера, вращающаяся вместе в валом. На переднем конце втулки 11 имеет ся пара выполненных нз одного целого куска со втулкой фланцев 12. Лопасти 13 и 14 прикреплены к фланцам 12 при помощи ушков и осей 16 и 17, вокруг которых лопасти можно поворачивать по отношению к фланпам. Для поворачивания служит следующее приспособление. Внутренние концы лопастей снабжены фланцами 18 и 19, у которых имеются ушки 20 и 21. По втулке 11 скользит плотно пригнанная к ней муфта 22, снабженная кольцевым жолобом 23, образующим внутреннюю направляющую для подшипниковых шариков:24. На передней стороне муфты выступают ушки 26 и 27, соединенные стержнями 28 и 29 с ушками 20 и 21. Над передним концом муфты 22 надето кольцо 30, образующее наружную направляющую для подшипниковых шариков. 24. Кольцо ЗО снабжено короткими цапфами 31 и 32, расположенными на противоположных концах диаметра. На эти цапфы надеты концы 33 и 34 управляющего рычага 35.

Лопасти пропеллера могут поворачиваться на осях 16 и 17, эксцентричных по отношению к осям лопастей. Поэтому при поворачивании лопастей на указанных осях они вращаются не вокруг собственной осн, а вокруг осей 16 н. 17.

Например, если лопасть пропеллера поворачивают вокруг центра 17 (фиг. 2), то ось лопасти 36 движется по дуге круга, имеющего своим центром точку 17.

Когда управляющий рычаг 35 выдвинут вперед, то лопасть 13 расположится приблизительно по линии 37 — 38 (фнг. 4).

Если же рычаг 35 подвинут влево, то

К пяуенту ин-цев Г. Г, Гардин и Э. Г. Гидьзебеы Ио 35740

Эксперт Н. Н. Морозов

Редактор Ю. Н. Горман

Тип. Прсыполиграф Тамбовская 32, 3ак. 3660.