Шкальный механизм курса корабля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
35747I
Сок1з Советскик
Социалистических
Реслублин
Зависимое 0Т явт. свидетельства №вЂ”
3яяnaelfo 22.IX.1969 (¹ 1371886/27-11) М. 1 л. Ci 01c 19, 32
С I 1 p ficoe)glff ICII IIC м 33ÿ 8 I
Приоритет
Опублпкогяпо ЗI.Х.I072. Бюллетень № 33
Дят".опубл:икован1гя описания 29.Х1.1972
Комитет оа делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДIy 656.61.052 (088.8) А 11то(>1к
I I, of> (e f e; l I l ÿ
Я. Б. Гтирзоян., Ш. С. Сянямянц, Г. M. Еремеев, Г. С. 111якярян и Р. И. Ахтямов
Заяви гель
ИКАЛЬ11Ый МЕХАМ (ЗМ КУРСА КОРАБЛЯ
Изобретение относится к судовождению корабля и касается шкальных механизмов курса корабля.
Известны шкальные механизмы курса корабля, содержащие входной вал, шкалу грубого отсчета и шкальное устройство точного отсчета.
Целью изобретения является обеспечение точного визуального снятия отсчета величины курса в пределах Π†3 .
Для этого шкала грубого отсчета выполне на неподвижно, и на ней смонтирована подви;кная стрелка, кинематически связанная с входным вялом, а шкальное устройство точного отсчета выполнено в виде трех соосных ступенчатых дисков со шкалами, расположенными за шкалой грубого отсчета и связанными между собой дискретными передачами, l la фиг. 1 изобразкена кинематическяя С!<ема предлагаемого механизма; на фиг. 2— шкалы.
Шкала 1 грубого отсчета курса закреплена неподвижно и имеет окно, через которое снимается <тгсчет со шкал точного отсчета. СтрелI<3 2 QCTBIIOBJleffa Ifa в3 1211<е 8, связаннохт зуб 1ят1 1ми колесами c II
Шкал ьное устройство точного отсчета вы полнено в виде трех ступенчатых дисков (шкал 5, б, 7), установленных соответственно на валиках 4, 8, 9, осн которых совпадают.
При этом валик 8 связан при помощи зубчатых колес и трибки 10 с входным валиком 4, а валик 9 при помощи зубчатых колес и трибs ки 11 — с валиком 8. Шкалы 5, 6, 7 лежат в одной плоскости. При этом шкала б охватывает шкалу 5, а шкала 7 — шкалу 6 в виде соответствующих колец.
Шкалы имеют следующую градуировку:
10 шкала 1 Π— 360, шкала 5 Π— 10 (1 деление=1/10, 1 оборот — 1 ), шкала 6 Π— 10 (1 деление=1, 1 оборот—
10 ), 15 шкала 7 0 — 36 .
Величина курса от датчика соответствующего навигационного прибора поступает на валик 4 и через зубчатые колеса — на валш< 8 и стрелку 2 шкалы 1 гру бого отсчета. Одно20 временно величина курса поступает на шкалу 5, далее через зубчатые колеса н трпбку
10 — - Ila валик 8 шкалы 6 и через зубчатые колеса н трибку 11 — ня валик 9 шкалы 7.
Днскретност1> передач валик 4 — шкяля 6 рав
25 lla 1/1О н валик 8 — — шкала 7 равна 1/36.
Круговое действие шкального устройства с переходом Π— 360 — Π— 360 ... и т. д. осуществляется за счет двойной оцифровки шкалы 7, поворот которой на 90 соответствует ста гра30 дус ам, 35747!
Предмет изобретения
Фиг. 2
Составитель (:. Х(аботинскнй
Тсхрсд А. Кагиышникова
Корректор 3. Тарасова
Рсдакгор 3. Овчаренко
Заказ 3827/14 Изд. ¹ 1666 Ти ра ж 406 Подписное
Ц11ИИ11И Комитета по депагн изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, ?К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Со шкалы 1 снимается грубый (предварительный) отсчет величины курса, а точный отсчет снимается через окно в шкале 1 со шкал
5, б, 7, причем десятые доли и единицы — со шкал 5 и б, а десятки и сотни градусов — со шкалы 7, Шкальный механизм курса корабля, содер>кащий входной вал, шкалу грубого отсчета и шкальпое устройство точного отсчета, отличаюцийся тем, что, с целью обеспечения точного визуального снятия отсчета величины курса в пределах 0 — 360, шкала грубого от счета выполнена неподви>кно, и на ней смонтирована подви>кная стрелка, кинематически связанная с входным валом, а шкальное устройство точного отсчета выполнено в виде трех соосных ступенчатых дисков со шкалами, расположенными за шкалой грубого отсчета
11) и связанными между собой дискретными передачами.