Ветряный двигатель с цилиндрами флеттнера

Иллюстрации

Ветряный двигатель с цилиндрами флеттнера (патент 3576)
Ветряный двигатель с цилиндрами флеттнера (патент 3576)
Ветряный двигатель с цилиндрами флеттнера (патент 3576)
Показать все

Реферат

 

,, - СЕЫ № 3576

Класс 88 с, 3

ОПИСАНИЕ ветряного двигателя с цилиндрами Флетнера.

К патенту М. Д. Кашкалда, заявленному 4 февраля 1925 года (ваяв. свид. № 1638).

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июня 1928 года.

Предлагаемый ветряной двигатель, представленный на чертеже, относится к типу ветряков, в которых использывается эффект Мигнуса.

Двигательными крыльями служат пустотелые цилиндры 1, 2, 3 и 4, вращающиеся вокруг своих осей, на шариковых подшипниках, прикрепленных к остову б, б помощью угольников b, b. Остов делается из швеллерного и углового железа и прикрепляется помощью втулки г к пустотелому валу д, вращающемуся в подшипниках АА. Внутри вала д проходит другой вал е, передающий вращение цилиндрам через посредство конической зубчатой передачи 5 — 8. Этот вал получает двоякое вращение: первое от обыкновенного ветряного колеса В, насаженного наглухо с ним, и второе от коренного вала д — д, через посредство конических шкивов

Я вЂ”,ц и цилиндрических Š— E .

Подшипники АА коренного вала укрепляются на деревянном остове i, который вращается на шариках вокруг неподвижной цапфы ж, прикрепленной к трубе у — J. Труба эта крепится помощью фланца и болтов, к неподвижной вышке.

Первоначальное вращение вал е — e получает от ветряного колеса В, с плоскими лопостями, насаженного на валу с помощью шпонки. При сообщении цилиндрам вращения вокруг их осей, они, на основании вышеуказанного принципа, получают боковые давления, вследствие чего начнут вращать коренной вал д — д, который, в свою очередь, через посредство ременной передачи, перекинутой через шкивы ДД и

ЕЕ, передаст вращение валу e — е.

В первый момент, т.-е. момент пуска, фрикционная муфта м должна быть включена помощью натяжения веревки л. От натяжения этой веревки, угольник и с вилкой и поворачивается и выводит муфту из зацепления, так что шкив Е начинает свободно вращаться. Муфта выключается потому, что при слабом ветре малое колесо B не в состоянии преодолеть вращения всей системы, даже при холостом ходе.

Ветряное колесо B регулируется помощью регулятора, устанавливаемого спереди колеса на валу е — е. Регулятором служит подвешенное крыло с, на которое давит ветер. Тяжестью своего веса и упругостью пружины Т, при слабом ветре, оно занимает вертикальное положение и лопасти колеса находятся под своим нормальным углом, По мере увеличения силы ветра, крыло С отклоняется от своего вертикального положения, соответственно изменяя угол поворота лопастей колеса. При силе ветра выше определенной, лопасти колеса становятся по ветру и совершенно не воспринимают его давления. B это же время вал e — е получает вращение исключительно от главного вала, через посредство трансмиссионного вала у — у, на котором находится регулятор Р. При увеличении числа оборотов больше нормального, шары регулятора расходятся и выводят фрикционную муфту из зацепления, благодаря чему число оборотов цилиндров вокруг своих осей уменьшается, а, следовательно, уменьшается и боковое усилие, и число оборотов коренного вала падает до нормального.

При сильном ветре, дающем число оборотов больше нормального, регулятор Р все время будет прыгать, то включая, то выключая фрикционную муфту и, следовательно, трущиеся части быстро будут изнашиваться.

Во избежание последнего, устанавливается коническая передача

Д Д от коренного вала к трансм иссионному, на котором находится регулятор, благодаря чему можно передвижением ремня Х вЂ” Х достичь для данной силы ветра нормального числа оборотов, при котором, за время постоянной нагрузки двигателя, регулятор будет устойчив.

Малое ветряное колесо B необходимо только лишь для пуска и для слабого ветра, для каковой цели и устанавливается регулятор.

Выше определенной силы ветра, регулятор поворачивает лопасти по ветру и оно больше никакого действия на вращение цилиндров не производит.

Вращение от верхнего коренного вала вниз передается через посредство конических зубчатых колес (S и У) и вертикального вала

СД. Остановка двигателя производится путем натяжения канатов

ЛиМ.

Предмет патента.

Ветряной двигатель с цилиндрами Флетнера, характеризующийся применением вспомогательного ветряка В для вращения цилиндров

Флетнера 1 — 4 посредством конической зубчатой передачи 5 — 8, снабженного регулирующим поворотным крылом с и закрепленного на оси е, проходящей внутри полого вала д, приводимого во вращение цилиндрами 1 — 4, и, с целью регулирования двигателя, связанного с осью е передачею гибкими связями при посредстве конических шкивов Д, Я и цилиндрических шкивов Е, Е, из коих шкив Е включается и выключается центробежным регулятором Р при помощи фрикционной сцепной муфты М, при чем остановка двигателя производится натяжением канатов Л и

Л4, выключающих шкив Е и ветряк В.