Устройство ренца для болтового соединения алюминиевых шин внахлестку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1:", ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Е АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-35764I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Н Olr 7/08

Заявлено 01.XI.1969 (№ 1380592/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 4.I.1973

Комитет по делаю изобретений и открытий при Совете Министрову

СССР

УДК 621.316.35(088.8) Автор изобретения

А. Э. Ренц

Заявитель

УСТРОЙСТВО РЕНЦА ДЛЯ БОЛТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ

АЛЮМИНИЕВЫХ ШИН ВНАХЛЕСТКУ

Изобретение касается эксплуатации и монтажа токопроводов электроустановок.

Известны устройства для болтового соединения алюминиевых шин внахлестку, содержащие контактную шайбу, расположенную между соединяемыми шинами, выполненными с цилиндрическими отверстиями, и шайбы, расположенные с наружных сторон соединяемых шин. Однако использование такого устройства не обеспечивает высокого качества соединения алюминиевых шин. Получаемое соединение со временем из-за появления на контактных поверхностях окисной непроводящей пленки будет иметь большое сопротивление, что приведет к нагреву контактного соединения.

Цель изобретения — получение малого по величине и стабильного во времени переходного сопротивления.

Это достигается тем, что контактная шайба выполнена по торцам с кольцеобразными остроугольными выступами и выступами в виде усеченных конусов, причем усеченные конуса ,при затяжке соединения болтом впрессовываются в цилиндрические отверстия шин.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Между алюминиевыми шинами 1, соединяемыми внахлестку с помощью болта 2 расположена контактная шайба 8, выполненная по торцам с выступами 4 в виде усеченных конусов, С наружных сторон соединяемых шин расположены шайбы б. Торцевые поверхности контактной шайбы и прилегающие к ши5 нам торцовые поверхности шайб, расположенных с наружных сторон соединяемых шин, снабжены кольцеобразным остроугольным высгупом 6 (герметизирующим).

Контактная шайба изготавливается литьем

10 из безоловянистой алюминиевой бронзы с последующим доведением чистоты поверхности и точности размеров на токарном станке.

Шайбы, располагаемые с наружных сторон соединяемых шин, изготавливаются из стали

15 прессованием или штамповкой.

Токопроводящей частью контактной шайбы являются усеченные конуса, контактной поверхностью — боковая поверхность усеченных

20 конусов.

При затяжке соединения болтом усеченные конуса контактной шайбы впрессовываются в отверстия шин, деформируя их и снимая с них окисную пленку. При окончательном стягива25 нии соединения болтом герметизирующий выступ врезается в алюминиевые шины на глубину до 0,5 мм, герметизируя тем самым соединение, При применении описываемого устройства

30 в химически активных средах необходимо за357641

Составитель Л. Январева

Техред T. Курилко

Корректоры: В. Петрова и А. Николаева

Редактор Т. Загребельная

Заказ 41!9/2 Изд. Мз 1653 Тираж 40G Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 менять шайбы Гравера на тарельчатые неразрезные шайбы (пружинные).

Получаемое с помощью этого устройства соединение герметично, коррозионно устойчиво, не подвержено образованию на контактных поверхностях о киской непроводящей пленки и, следовательно, имеет переходное сопротивление, не изменяющееся от времени.

Размеры контактной шайбы и шайб, расположенных с наружных сторон соединяемых шин, выбираются согласно специальным таблицам в зависимости от величины длительного допустимого тока и размеров соединяемых шин.

Порядок выполнения соединения следующий: после выбора шайб необходимых размеров производят разметку и сверление алюминиевых шин в соответствии с требуемыми размерами. Снимают заусенцы после сверления, очищают мелкой шкуркой окись, если она окажется на контактной шайбе (после изготовления контактная шайба должна быть смазана техническим вазелином) под слоем технического вазелина, наносят свежий слой, смазывают отверстия в шинах. Далее производят соединение шин внахлестку с использованием шайб. Соединение закончено при полном врезании в алюминиевые шины герметизирующих выступов по всей окружности.

Предмет изобретения

Устройство для болтового соединения алю10 миниевых шин внахлестку, содержащее контактную шайбу, расположенную между соединяемыми шинами, выполненными с цилиндрическими отверстиями, и шайбы, расположенные с наружных сторон соединяемых шин, отl5 личающееся тем, что, с целью получения малого по величине и стабильного во времени переходного сопротивления, контактная шайба выполнена по торцам с кольцеобразными остроугольными выступами и выступами в ви20 де усеченных конусов, причем указанные усеченные конуса при затяжке соединения болтом впрессовываются в цилиндрические отверстия шин.