Устройство для синхронного электрического управления несколькими исполнительнымиорганами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
j лтентю .вмОПИСАНИЕ
Союз Соеетокиз
Социалиотичеокиз
Рооп!!Слив
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.Х.1964 (№ 927221/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 22.1.1973
М, Кл, Н 02р 11(00
Комитет по делаю изооретениЯ и открытиЯ при Совете Министров
СССР
УДК 621.316.7(088.8) Автор изобретения и заявитель
Иностранец
Вильфрид Мюллер (Германская Демократическая Республика) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ НЕСКОЛЬКИМИ ИСПОЛ НИТЕЛЪНЪ1МИ
ОРГАНАМИ
Известны устройства для синхро ннопо.электри чеокого у правления несиолькими исполнительными органами, о дни из которых включен в замкнутую следящую систему, содержащую измерительный датчик и усилитель сигнала рассогласо1вания, а каждый из последующих подключен к .выходу оо бствен ного и первого исполнительных ортанов через преобразователи перемещений в на|пряжения и усилитель разностного сигнала.
Предлагаемое устройство отличается,от и звестного тем, что в н!ем измерительный датчик следящей системы соединен с доптолнительными BxoII,B!vIHi подключенных к и|сполпительным органам усилителей разностHbIx сипналов, Такое выполнение устройства позволяет lIIQBbIcHTb точность управления.
На чертеже показа на схема вы полнения устройства (вариант), в KioTopoM один измерительный датчик используется для управления тремя .иополнительными органаии в виде двигателей.
Три салазки 1, 2 и 8 перемещаются в направляющих 4, 5 и б при помощи шпинделей
7, 8 и 9, находящихся на прикре!пленных к прибору опорах 10, 11 и 12 и, зацепляющихся с гайками 18, 14 и 15, прикрепленными к салазкам. Ш пиндели приводятся в действие питаемыми от сети двигателями 16, 17 и 18.
На салазках 1 в направляющей 19 перемещаются вспомогательные салазки 20, на которых с одной стороны находится IIIRplH!Нрный рычаг 21, а с другой стороны — измер и5 тельный датчик 22, находящийся в !IlocTosliHНом конта! Те С ПриKpelIIJIe!HHbIM К Салаз|кам у!по.ром 28.
Двигатели 16,,17 и 18 через усилитель ситнала рассогласования 24 и усилители разно1о стных сипналов 25 и 26 авяза ны с измерительным датчиком 22. На нтпинделях 7, 8 и 9, приводимых в действие двигателями 16, 17 и
18, закре пле!ны на клиньях шестерни 27, 28 и 29. С шестерней 27 за цепляются еще две
15 шестерни 80 и 81, а с шестернями 28 и 29 зацепляются шестерни 82 и 88, саответственно. Шестерни 80, 81, 82 и 88 связаны через оси 84 с потенциометрами 85, 86, 87 и
88, выполняющими функции преобразовате20 лей перемещений в напряжения.
Прт!1нци п действия устройства следующий.
Рычаг 21 поворачивается вокруг непод|вижной оси (на чертеже не показана) параллельно .к плоскости перекрещения салазок 1 и тем са25 мым перемещает вспомогательные салавки
20 с измерительным датчиком 22 в направляющей 19. В соответствии с этим перемещением изменяется, положение вспомогательных салазок 20 и измерительного датчика 22, 30 вследствие чего в последнем генерирует!ся
357658
Предмет изобретения
3 б 9 15 12 33 34 38
Составитель А. Маслов
Техред Т, Курилко
Корректоры: М. Коробова и Л. Корогод
Редактор Е. Гончар
Заказ 259/6 Изд. № 1651 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 напряжение, пропорциэналыное переме1щению и управляюще е через усилители 24, 25 и 26 двигателями 16, 17 и 18 в,зависимости от налравле ния так, чтобы они вращали 1цпи ндели 7, 8 и 9 и пе ремещали салазки 1, 2 и 8.
С двигателем 16 через шестерни 27, 80 и 81 связаны потенциометры 85 и 86, вследствие чего при,вращении шпинделя 7 между потенциометрами 85 и 87 или 86 и 88,возникает раз ность напряжения, которая через усилители 25 и 26 действует на двигатели 17 и 18, причем двигателями помимо вращения шпинделя через шестер ни 28 .и 82 или 29 и 88 осуществляется регулировка поте нциометров
87 и 88 до полной компенсации разности напряжения между потенциометрами 85 и 87 или 86 и 88.
В то время как двигатель 16 получает импулысы управления только QT и змерительного
® датчика 22, двигатели 17 и 18, при водящие в действие шпиндели 8 и 9, и тем самым, перемещающие салазки 2 и 8, получают им пульсы управления ка к от измерительного датчика 22, так и от двигателя 16. Таким о бразом обеспечивается и для весьма точных измерений достаточный си нхранизм перемещения салазок 1, 2 и 8 даже в случае быстрых пе5 ремещений.
Устройство для синхронного электрическо10 го управления несколыкими и опол нительными орта нами, один из которых включен в замкнутую следящую систему, содержащую измерительный датчик и усилитель сигнала рассогласования, а каждый из последующих
15 подключен к выходу собственного и первого иопол нительных органов через преобразователи перемещений в напряжения и усилитель разностного сигнала, отличающееся тем, что, с целью повы шения точности управления, в
20 нем измерителыный датчик следящей системы соединен с дополнительными входами подключенных к исполнительным органам у силителей разностных сигналов.