Распылитель форсунки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
357759
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союэ Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
Заявлено 27.l l.1970 (№ 1409117/24-6)
Приоритет 8.III.1969, № P 1911914,3, ФРГ
М. Кл. F 02m 61/06 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров
СССР
Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень ¹ 33
УДК 621.436.038(088.8) Дата опубликования описания 4.1.1973
Автор изобретения
Иностранец
Вилли Фойт (Федеративная Республика Германии)
Иностранная фирма
«Роберт Бош Гмбх» (Федеративная Республика Германии) Заявитель
РАСПЫЛИТЕЛЪ ФОРСУНКИ
Распылитель предназначен для впрыска топлива в двигатели внутреннего сгорания преимущественно транспортного типа, Известны распылители форсунок для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие корпус с топливной камерой и прецизионной иглой, снабженной двумя запорными поверхностями, образующими замкнутую полость.
В этих распылителях предусматривается канал для подвода топлива в полости, причем его проходное сечение изменяется в процессе открытия иглы. Однако в таких распылителях необходимо точно регулировать сечение канала, вследствие чего их производство сложно.
Цель изобретения — сохранить сечение постоянным на режиме холостого хода и обеспечить его увеличение при возрастании нагрузки.
Это достигается путем соединения камеры и полости между двумя запорными поверхностями иглы каналом такого поперечного сечения, чтобы на холостых оборотах двигателя все впрыскиваемое топливо проходило через этот канал.
На чертеже изображен распылитель форсунки (различные варианты исполнения).
В корпусе 1 распылителя установлен запорный орган (игла) 2, имеющий дополнительную направляющую поверхность е. К конечному цилиндрическому участку ж еще
5 меньшего диаметра примыкает уплотняющая поверхность з, которая в закрытом положении иглы .прилегает к седлу 8 распылителя.
Поверхность и расположена в камере высокото давления 4, образованной в корпусе рас10 пылителя и сообщающейся каналом 5 для подвода топлива от насоса. Поверхность к (между поверхностью е и участком ж иглы клапана) отделяет замкнутую полость давления б, ограниченную с другой стороны по15 верхностью з и седлом 8 распылителя.
Камера 4 и полость б сообщаются между собой постоянно открытым дроссельным каналом 7.
Как только топливо попадает от впрыски20 вающего насоса через подводящий канал 5 в камеру 4, часть потока проходит через дроссельный канал 7 в полость б. При достаточно высоком давлении игла приподнимается с седла, и топливо проходит к распыливающему
25 отверстию л. Только при расходах ббльших, чем расход на холостом ходу, игла поднимается настолько, чтобы цилиндрический участок поверхности е вышел из направляющего его
357759
Предмет изобретения
10 е
7 б
5 е 3 ол ж б 7 б В
Корректоры: В. Жолудева и Т, Медведева
Составитель Г. Левина Редактор Т. Загребельная
ЦНИИПИ Заказ 4180/13 Изд. ¹ 1711 Тираж 406 Подписное
Типография, пр, Сапунова, 2 отверстия, а топливо, не подвергаясь в дальнейшем дросселированию, попадало из камеры 4 в полость б.
В одних случаях (см. чертеж, варианты а, в, г, д) поперечное сечение распыливающего отверстия л управляется посредством расположенной в игле дополнительной цапфы 8.
Предпочтительное выполнение уплотняющей поверхности з и седла 8 корпуса — конусные.
В другом случае (см. чертеж, вариант б) полость давления б ограничена насадочной пластиной, в которой расположено распыливающее отверстие л и которая служит в качестве плоского седла выполненной здесь плоской уплотняющей поверхности з иглы распылителя.
При одних вариантах выполнения распылителя форсунки (см. чертеж, варианты а, б) дроссельный канала 7 проходит в корпусе 1 а распылителя; при других (см, чертеж, варианты -в, г) — в цилиндрической направляющей поверхности е иглы, имеющей для этого буртик; в третьем случае (см. чертеж, вариант
5 д) — между корпусом 1 и выточкой на цилиндрическом участке поверхности е иглы клапана.
Распылитель форсунки для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержагций корпус с топливной камерой и прецизионной иглой, снабженной двумя запорными
15 поверхностями, образующими замкнутую полость, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства расхода на режимах холостого хода, камера и полость сообщены между собой дроссельными каналами.