Антивибрационный пружинный элемент дисковоготормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских .Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. F 16d 65/02

Заявлено 05Х.1971 (№ 1649991/25-27)

Приоритет 05Х.1970, № 7016323, Франция

Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621-597(088.8) Дата опубликования описания 12.11973

Автор изобретения

Иностранец

Жан-Клод Жирольдон (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете Аноним ДБА» (Франция) Заявитель

АНТИВИБРАЦИОННЫЙ ПРУЖИННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДИСКОВОГО

ТОРМОЗА

1, Изобретение относится к области машиностроения, Известен антивибрационный пружинный элемент дискового тормоза, содержащий диск и примыкающие к нему с двух сторон тормозные юлодки, которые установлены на неподвижной опоре с возможностью осевого перемещения. На боковых торцах колодок имеются направляющие выступы, взаимодействующие с направляющими пазами неподвижной опоры. Для снижения вибраций колодок между скругленной выемкой направляющего выступа и скругленной поверхностью паза устанавливают антивибрационный элемент, выполненный в виде разрезной пружинной трубки с фиксирующими буртами.

Однако такой элемент дорог, сложен в изготовлении и теряет свои упругие свойства в результате усталости и нагрева.

Предлагаемый антивибрационный элемент вьсполнен в виде проволочной пружины с опорной изогнутой частью и двух петель, плотно прилегающих к направляющему выступу и имеющих отогнутые концы, огибающие выступ по скругленной выемке.

На фиг. 1 изображена часть колодки дискового тормоза, взаимодействующая с неподвижной опорой; на фиг. 2 — то же, в перспективном изображении.

Тормозная колодка 1 с накладкой 2 имеет направляющий выступ 3, помещенный в направляющем пазу 4 неподвижной опоры 5.

Между выступом 3 и пазом 4 предусмогрены зазоры, обеспечивающие свободу перемещения колодок, и установлен антивибрационньш элемент б, выполненный в виде проволочной пружины (сплошиой ливонией по казано полож Оние пфуiKIIIHbl в рабочем colcTQBIIIHH, а пуй!ктир ной ли пней — e свободном состоянии) .

Элемент б имеет резко выраженную изогнутую часть 7, упирающуюся в скругленную поверхность паза 4. Концы части 7 переходят в,проволочные петли 8 и 9, свободные концы

1s 10 и 11 которых, соответственно, изогнуты под прямым углом по отношению к плоскостям петель, с целью фиксации на плоскостях .выступа 3. Петли 8 и 9 лежат в двух параллельных плоскостях на таком расстоянии друг от дру20 га, что проволочная пружина плотно закрепляется на выступе 3. Два свободных конца 10 и 11, в свою очередь, имеют загнутые концы

12 и 13, зацепляющие поверхность выступа 3.

Концы 10 и 11 огибают выступ по скругленной

25 выемке 14.

Находясь в рабочем положении (см. фиг. 1) пружина поднимает колодку к верхнему краю паза 4. На другом периферийном конце колодки 1 имеется другая пружина, установленная

30 симметрично первой, благодаря этому осу357760

Предмет изобретения

Фиг 2

Составитель И. чернышова

Текред 3. Тараненко Корректор Г. Запорожец

Редактор T. Баранова

Заказ 4195/10 Изд. ¹ 1696 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 ществляется центровка колодки в неподвижной опоре в то же самое время обеспечивается ативибрационный эффект.

В отверстие 15, огибаемое петлями 8 и 9, можно вводить датчик индикатора износа.

Антивибрационный пружинный элемент дискового тормоза, помещенный между скругленной выемкой направляющего выступа тормозной колодки и скругленной поверхностью направляющего паза неподвижной опоры, отличаюи4ийся тем, что, с целью упрощения изготовления и увеличения срока службы, он выполнен в в иде проволочной пружины, содержащей упирающуюся в скругленную поверхность паза изогнутую часть и две петли, плотно прилегающие с двух сторон к направляющему выступу и имеющие отогнутые под пря10 мым углом концы, огибающие выступ по скругленной выемке.