Центробежный регулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 357767
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ссаз Сваатскиз
Сскнзлистнчаскик
Раскуслик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
Заявлено 02ЛЧ.1970 (№ 1427939/24-6) М. Кл. G 05b 11/54
Приоритет 02.IV.1969, № 17394/69, Великобритания
K0F88761 оо ДеЛЭМ тзобретений и открытий арн Совете Министров
СССР
УДК 621.85-552.3(088.8) Опубликовано 31,Х.1972. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 4.1.1973
Авторы изобретения
Иностранцы
Джон Сэксон Ивей (Соединенные Штаты Америки) и Бернард Джон Фрост (Великобритания) Иностранная фирма
«Борг-Варнер Лимитед» (Великобритания) Заявитель
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР
Изобретение относится к устройствам, применяемым для автоматизации трансмиссий с гидравлическим управлением, и предназначено преимущественно для использования в автоматических трансмиссиях транспортных средств.
Известны центробежные регуляторы, содержащие устанавливаемый на ведомом валу трансмиссии корпус с подвижными золотником и грузом регулятора и противовес. Однако при использовании таких регуляторов необходимо применять дополнительные соединительные элементы для фиксации регулятора на ведомом валу трансмиссии и устанавливать противовес в корпусе регулятора.
Для упрощения конструкции и облегчения монтажа противовес описываемого регулятора выполнен в виде стопорного болта с тарированной массой, установленного в корпусе соосно с равнодействующей центробежной силы, приложенной к золотнику.
На фиг. 1 изображен описываемый регулятор, продольный разрез; на фиг. 2 — фиксирующий конец стопорного болта (один из вапиантов выполнения).
Регулятор состоит из корпуса 1 с подводящим 2 и отводящим 8 каналами, соединенными сверлениями 4 и 5 с кольцевыми проточками б и 7, разобщаемыми полым золотни5 ком 8 дифференциального типа с рабочей кромкой 9, внутри которого с помощью пружины 10 подвешен стержень 11, центрируемый выступом груза 12 регулятора, закрепленного на нем пружинным кольцом И, и
10 пояском 14, установленным в расточке 15, используемой для отвода утечек со стороны неуравновешенной площади lб через отверстие в корпусе, соединенное с этой расточкой.
Ведомый вал трансмиссии фиксируется в по15 садочном отверстии 17 относительно корпуса хвостовиком 18 стопорного болта 19, выполненным в виде полусферы, или шариком 20, входящим в соответствующие гнезда болта и вала. Подвод жидкости к регулятору и отвод
20 ее от регулятора к управляемому объекту осуществлены через соответствующие каналы в ведомом валу, причем канал 2 соединен с источником питания, а канал 8 — с управляемым объектом.
25 При вращении ведомого вала груз 12 регулятора, золотник 8 и стержень ll с пружиной
357767 б .
/5
/Ф
Составитель Равкин
Заказ 4180/15
Фиг. 2
Типография, пр. Сапунова, 2
10 смещаются в направлении действия центробежной силы, и при достижении им определенного числа оборотов рабочая кромка 9 образует щель, соединяющую кольцевые проточки б и 7. При этом жидкость под давлением, зависящим от величины этой щели, поступает к управляемому объекту. Таким образом, давление, подводимое к управляемому объекту, определяется давлением, развиваемым источником питания, и положением золотника, обусловленным скоростью вращения ведомого вала, усилием пружины 10 и величиной неуравновешенной площади 1б.
Этому положению золотника соответствует первое изменение передаточного числа трансмиссии (например, переход с первой на вторую передачу). Чем больше открыта рабочая щель, тем большее давление действует на неуравновешенную площадь 1б. Поэтому при дальнейшем увеличении скорости ведомого вала золотник практически остается неподвижным, и груз 12 регулятора со стержнем
11, перемещаясь до упора пояска 14 в корпус, сжимает пружину 10.
С этого момента равновесие золотника определяется давлением, приложенным к неуравновешенной площади, с одной стороны, и усилием пружины и центробежной силой — с другой. Когда скорость вала достигнет величины, соответствующей следующему изменению передаточного числа трансмиссии (например, переходу со второй передачи на третью, прямую, передачу), усилие пружины и центробежная сила преодолеют усилие, развива5 емое давлением, приложенным к неуравновешенной площади, и золотник начнет перемещаться в направлении дальнейшего открытия рабочей щели, увеличивая давление, подводимое к управляемому объекту, до величины, 10 необходимой для переключения передач.
Уравновешивание регулятора обеспечивается тарировкой массы стопорного болта 19, обеспечивающего не только фиксацию регулятора на ведомом валу, но и герметичность
15 стыка в соединении каналов 2 и 3 с соответствующими каналами ведомого вала.
Предмет изобретения
20 Центробежный регулятор для трансмиссии с гидравлическим управлением, содержащий устанавливаемый на ведомом валу трансмиссии корпус с подвижными золотником и грузом регулятора и противовес, отличающийся
25 тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения монтажа, противовес выполнен в виде стопорного болта с тарированной массой, установленного в корпусе соосно с равнодействующей центробежной силы, приложен30 ной к золотнику.
Редактор Т. Загребельная Техред 3. Тараненко
Корректоры: В. Жолудева и T. Медведева
Изд. № 1711 Тираж 406
Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5