Радиатор системы охлаждения двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и): Ç5784 (61) Дополнительное к авт. свид-ву. (5Ц М. Кл.
У 28 F 1/08
P 28 u7/OO (22) Занвлено 150967 (21) 1185384/27-11 с присоедииеиием заявки МВ
fOOf4OPOTOOOOII3 МВВКткт
ВВВВта Мккквтукв ВОР
ВВ ДВВЙВ %301 ВтВВВ5 к Вткриткк (23) Приоритет (43) Опубликовано 250б78,Бтоллетеиь ЭЙ23 (53) УДЫ 621.43729. .5:629.113 (088.8) (45) Дата опубликования описания 23,0578 (72),Авторы иаобретения
H.Ã. Вайнштейн, Н.Г. Иозохин, С.В, Никонов, A.È. Лнсин и Ф.Д. Чинченко
Горьковский автомобильный завод (54) РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится.к теплообмевникам трубчато-ленточного тяпа, s частности к радиаторам аястемы охлаждения двигателей автомобилей, тракторов и передвижных и стационарных установок.
Известны радиаторы системы охлаждения двигателя, например автемобильного, содержащие верхний и нижний бачки и расположенную мезцу ними сердце.вину, состоящую из трубок и гофрированных по высоте и глубине сердцевины лент, образующих извилистые каналы для охлаждаквцего воздуха.
Цель изобретения — увеличение тенлопередачи за счет удлинения пути .прохождения охлаждающего воздуха я его перемешивания (турболизации) .
Это.достигается тем, что извилистые каналы сердцевины расположены наклонно относительно горизонтальной плоскости.
Для увеличения прочности гофрированных лент, виброустойчивостн и жест.кости сердцевины наклон извилистых каналов сердцевины выполнен перемен" ным.
На фиг. 1 показан предлагаемый радиатор, вид сбокут на фиг. 2 — сечение A-A фиг. 1; на фиг. 3 — ради2 атор с двумя смежными лентами, раз« резт на фиг. 4 - охлаждающая лента
9 изометрии; на фиг. 5 — то же, вид сбоку.
5 Иежду верхним 1 и нижним 2 бач" ками радиатора, например алюмийневого| размещейа сердцевина| состоящая из трубок 3 и лент 4. Менты 4 выполнены гофрированными по высоте и глубине
Ю сердцевины. Гофрированные ленты образуют извилистые каналы а для охлаждающего воздуха If расположены между стенкэми трубок 3 и припаяны к киме
Отдельные участки 5-8 (см.фиг.4) гофЙ рированных лент смещены один отностктельна другого н соединены между .:.собой арямолянейнымн .или криволинейными участками 9, 10 и 11.
Образованные гофрированными лейта" ж ми извилистые каналы а для охлаждающего воздуха расположены наклонно от носительно горизонтальной плоскости по всей глубине сердцевины. Наклон извилистых каналов может быть перемен-
26 ным. Каналы, например, могут подниматься (опускаться) по всей глубине сердцевины или примерно с ее середины,, Воздушный поток, проходя по каналам удлиненный нуть в сердцевине радиато»
З) ра, меняет несколько раз свое направ"
357841
A-A
Уиг. Р ление и перемешивается. В результате этого увеличивается съем тепла с поверхности радиатора.
5.
Формула изобретения
1. Радиатор системы охлаждения двигателя, например автомобильного, содержащий верхний и нижний бачки и расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок и гофрированных по высоте и глубине сердцевины лент, образующих извилистые каналы для охлаждающего воздуха, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения теплопередачи путем удлинения пути прохождения охлаждающего воздуха и его-перемешивания, упомянутые извилистые каналы сердцевины расположенв1 наклонно относительно горизонтальной плоскости.
2. Радиатор по п.1, о т л и ч а юшийся тем,,что, е целью увеличения прочности гофрированных лент, виброустойчивости и жесткости сердцевины, наклон извилистых каналов сердцевины выполнен переменным.
357841
Составитель A. Зивов
Редактор Е. Месропова Техред И.Климко Корректор Л Небола
Заказ 327б/1 Тираж 815 Подписное
ОНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москвад Ж-35д Рариская наб.д д. 4 5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4