Зажим для канатной тяги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20а

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН ИЕ зажима для канатной тяги.

К патенту А. М. Самуся, заявленному 27 декабря 1919 года (заяв. свид. № 73931а).

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1925 года. действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемый зажим имеет целью 1 прикрепление каретки или тележки к тяге канатных дорог.

На фиг. 1 изображен вид спереди зажима, на фиг. 2 — вид сверху, на фиг. 3 — разрез по АВ на фиг. 1; на фиг. 4 — вид снизу, на фиг. 5 — виды сверху, сбоку и спереди пряжки, на фиг. 6 вид сверху автоматического зажима, на фиг. 7 — направляющий ро-; лик и на фиг. 8 — вкладыш для за- жима.

Зажим состоит из двух металличе- ских челюстей а и б с канавками к, г, гладкими или бороздчатыми, для захвата каната в (фиг. 1 — 5), и желобками м, н для помещения чеки з, чечевицеобразной в сечении и снабжен- ной по краям незначительными выступами о, и, препятствующими выпадению чеки. Одна из челюстей а снабжается шипом или гребнем г, входящим в паз д другой челюсти б. Наружные концы челюстей а и б, образующие с вну|ренних сторон желобки к и л, скошены (фиг. 4) — для облегчения нахождения зажима на ролики, поддерживающие канат в. С боковых наружных граней челюстей имеются пазы е и яс, образующие наклонные грани р и с в че-люстях, к которым могут прилегать внутренние косые кромки пряжки н, вводимой в пазы е и яо (см. пунктир на фиг. 3). Пряжка снабжается про-ушиною пг или крюком для прикрепления каретки илн тележки, перемещаемой канатом в. Сборка идет следующим образом: челюсти а и б поодиночке вводятся в клиновидный вырез 1 пряжки и, касаясь желобками к, л каната в, затем вводится чека з в желобки .и, и. и ударом молотка пряжка осаживается по направлению стрелки r (фиг. 3); при этом происходит сближение челюстей и зажатие каната в, который немедленно увлекает прикрепленную к пряжке каретку или . тележку. Для освобождения зажима от каната достаточно произвести удар молотком по пряжке, по направлению стрелки

На фиг. 6 представлено видоизмененное устройство зажима, при котором расцепление может происходить автоматически, для чего чеке ц, заменяющей собою чеку з, придается клиновидная форма. Чека ц может оканчиваться головкой ч. При ударе головки ч о стопорный выступ, закрепляемый. в требуемом месте канатной дороги, чека ц смещается, верхние концы челюстей а и 6 сближаются косыми внутренними гранями пряжки, и зажим освобождается от каната. Для смягчения удара, стопорный выступ может быть снабжен пружинным буфером. Как видно, сменою чек один зажим может быть легко обращен в другой зажим.

Для сохранения каната желобки к и л могут снабжаться вкладышами или оболочками ю (фиг. 8) из подходящего материала.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

1. Зажим для канатной тяги, характе.ризующийся применением двух скошенных внизу челюстей а и 6 с канавками л., л для каната, желобками л, и для овальной или круглой чеки а и направляющим шипом г и гнездом д, каковые челюсти вложены подвижно косыми пазами е, яс, в клиновой вырез у пряжки zi, сочлененной с кареткой или повозкой, при чем канавки и и л могут быть снабжены вкладышами ю (фиг, 8), а челюсти а и 6 могут иметь вверху гребень г и паз д (фиг. 1, 2) и для свободного прохождения пряжки и около направляющих шкивов, она может быть соединена с отводами zzz (фиг. 5) и

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 зажима, отличающееся применением конической или клиновой чеки ц (фиг, 6) с головкой ч, автоматически расцепляющей зажим при ударе головкой ч в стопорный выступ, который может быть снабжен буфером.