Шестеренная клеть для привода валков прокатногостана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 358045
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслтблик
Зависимое от авт. свидетельства № 304006
Заявлено 29Л1!.1971 (№ 1639062/22-2) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 03.Х1.1972. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 20.XII.1972
М. Кл. В 21b 35/12
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрае
СССР ДК 621.771.2-88(088 8) °:., r. г; С 1
Б М Климковскии и В А Джунь
Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта
Авторы изобретения
Заявитель
ШЕСТЕРЕННАЯ КЛЕТЬ ДЛЯ ПРИВОДА ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО
СТАНА
llo основному авт. св. № 304006 известна шестеренная клеть для привода валков прокатного стана, содержащая два ведомых шестеренных валка и ведущее колесо, поверхность зацепления которого имеет форму полутора со спиральной ведущей канавкой.
С целью увеличения коэффициента перекрытия зацепления и повышения плавности вращения ведомых шестерен предлагаемая клеть снабжена вторым ведущим колесом, установленным на общем валу с первым и поверхность зацепления которого имеет форму полутора со спиральными ведущими канавками противоположного первому колесу направления.
На фиг. 1 изображена предлагаемая клеть, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1;,на фиг. 3 — колесо с торовой поверхностью, на которой нарезана спиральная канавка.
Описываемая клеть состоит из двух колес
1, 2, смонтированных на общем валу 8, Поверхности зацепления колес имеют форму полутора, на которых нарезаны спиральные канавки 4. Спиральная канавка на колесе 1 имеет противоположное направление спиральной канавке колеса 2.
Между ведущими колесами установлены две ведомых шестерни 5, б, имеющие катки 7, установленные по окружности с шагом, равным шагу спиралей ведущих колес, Катки представляют собой впрессованные в тело шестерен пальцы 8 с надетыми на них подшипниками качения 9.
Шестеренная клеть работает следующим образом.
При сообщении вращения колесам 1 и 2, находящимся на общем валу, катки 7, которые входят в канавку 4 спирали, перекатываются по боковой поверхности спирали. Так как спирали нарезаны с равномерным шагом по торовой поверхности от периферии к центру ведущих колес, то при вращении колес 1, 2, ведомые шестерни 5, б также будут вращаться
15 в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения ведущих колес навстречу друг другу.
Предельно допустимая мощность, которую можно передать такой шестеренной клетью определяется геометрическими размерами
2О катков 7, их количеством и прочностью спирали.
Увеличение числа катков, одновременно находящихся в зацеплении со спиралями ведущих колес, позволяет значительно уменьшить
25 контактные напряжения в местах сопряжений, а следовательно, повысить несущую способность передачи в целом.
Предмет изобретения
30 Шестеренная клеть для привода валков прокатного стана по авт. св. № 304006, отли3 чаюи аяся тем, что, с целью увеличения коэффициента перекрытия зацепления и повышения плавности вращения ведомых шестерен, она снабжена вторым ведущим колесом
4 с аолуторовой поверхностью, имеющей спиральные ведущие канавки противоположного с первым колесом направления и смонтированным на общем валу с первым колесом.
358045
Ри г.,7
Составитель В. Васильева
Редактор Е. Братчикова
Текред Е, Борисова Корректоры: Н. Прокуратова и Л. Чуркина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 4062/3 Изд. N 1669 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5