Патент ссср 358458

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

358458

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.XI.1970 (№ 1488204/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 03.XI.1972. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 13.XI I.1972

М. Кл. Е 01с 19/26

E 02d 3,02 комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625,084(088.8) Автор изобретения

В. С. Козлов

Заявитель

УПЛОТНИТЕЛЬ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА

Изобретение относится к области дорожностроительных уплотняющих машин.

Известен уплотнитель основания дорожного полотна, включающий базовое шасси, рабочие органы, имеющие возможность перемещения поперек направления движения базового шасси, и привод.

Однако этот уплотнитель не обеспечивает уплотнение полосы за один проход машины.

Целью изобретения является обеспечение уплотнения полосы за один проход.

Для этого рабочие органы установлены в плоскостях, параллельных направлению их передвижения, и соединены через вертикальный шарнир с установленными на базовом шасси тележками, смещенными относительно друг друга по высоте и снабженными устройством для поворота рабочего органа, причем тележки соединены с приводом бесконечным гибким элементом, огибающим раму базового шасси.

Рабочие органы выполнены с упруго деформируемыми элементами, преимущественно пневматическими шинами, имеющими разное внутреннее давление.

На фиг. 1 изображен предложенный уплотнитель в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — бесконечный гибкий элемент привода, вид Б на фиг. 1.

Уплотнитель включает базовое шасси 1, рабочие органы 2 и 8иприво,д 4.

Одна пара рабочих органов 2 — внешняя, рабочие органы расположены на одной оси и прикреплены к траверсе 5, на которой жестко закреплен вертикальный шарнир б, располо5 женный с возможностью поворота при помощи силового цилиндра 7 и перемещения в вертикальном направлении в опоре 8. Силовой цилиндр 7 и опора 8 установлены на тележке

9, перемещающейся в верхних направляющих

10 10 на катках с вертикальными 11 и горизонтальными 12 осями вращения.

Другая пара рабочих органов 8 — внутренняя и ее траверса 18 установлена с возможностью качания относительно горизонтально15 го шарнира 14 на вертикальной оси 15, которая смонтирована на тележке lб, перемещающейся в нижних направляющих 17. Тележки

9 и lб смещены друг относительно друга по высоте. Верхние и нижние направляющие слу20 жат одновременно рамой базового шасси 1, на котором закреплены колеса 18 и 19 для опирания на грунт и привод 4 с редуктором

20, имеющим муфты реверсивного включения (на чертеже муфты не показаны).

25 Кроме того, на раме базового шасси расположено вспомогательное оборудование управления реверсом, выполненное, например, в виде гидрорычажной системы 21 и гидронасосная установка 22, которая через распредели30 тель 28 управляет силовыми цилиндрами 7 по358458 ворота. На раме базового шасси 1 также установлены ограничители-датчики 24, которые дают сигналы на рсверс и поворот рабочих органов при соприкосновении с упорами 25, расположенными на тележке. Рабочие органы

2 и 8 выполнены с упруго деформируемыми пневматическими шинами, имеющими разное внутреннее давление.

Уплотнитель работает следующим образом.

Обе пары рабочих органов 2 и 8 посредством механизмов поворота 7 устанавливаются под углом сс к оси базового шасси Π— 0; при включении муфты реверса приводится в движение бесконечный гибкий элемент, например цепная передача 2б, нижняя ветвь которой 27 соединена с тележкой lб, а верхняя ветвь— с тележкой 9. Благодаря этому обе пары рабочих органов перемещаются в противоположных направлениях.

Поскольку тележки движутся в направляющих, а рабочие органы по укатываемой поверхности под углом а к направляющим, то составляющие перемещения будут передвигать базовое шасси в направлении, перпендикулярном оси 0 — О. При достижении предельного положения рабочих органов, определяемого положением датчиков-ограничителей 24, происходит выключение муфты редуктора, рабочие органы останавливаются; затем с помощью силового цилиндра 7 меняется угол поворота рабочих органов на противоположный, включается реверсивная муфта редуктора и цикл повторяется. Угол поворота о; определяется отношением наименьшей ширины раоочих органов b и ширины укатгяваемой полосы L.

Рабочие органы устанавливаются в плоскостях, параллельных направлению их передвижения, и могут быть выполнены с пневматическими шинами, имеющими разное внутреннее давление, вследствие чего по разному воздействуют на грунт.

При работе машина обеспечивает одинаковое уплотнение всей ширины укатываемой полосы, при этом каждый из рабочих органов проходит по одному месту не менее двух раз.

s Число рабочих органов и их тип выбираются так, чтобы обеспечить уплотнение материала за один проход машины.

Устойчивость базового шасси, покоящегося на двух колесах 18 и 19, обеспечивается осью, I0 жестко установленной на траверсе б.

Уплотнение у кромки укатываемой полосы может быть обеспечено колесами 18 и 19.

В транспортном положении колеса 19 базового шасси поднимаются с помощью механиз15 ма 28, а оси раоочих органов 2 и 3 совмещаются, например, с осью 0> — 01, и машина может транспортироваться сцепленная с тягачом.

Предмет изобретения

1. Уплотнитель основания дорожного полотна, включающий базовое шасси, рабочие органы, имеющие возможность перемещения поперек направления движения базового шасси

25 и привод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения уплотнения полосы за один проход, рабочие органы установлены в плоскостях, параллельных направлению их передвижения и соединены через вертикальный шар30 нир с установленными на базовом шасси тележками, смещенными относительно друг друга по высоте и снабженными устройством для поворота рабочего органа.

2. Уплотнитель по п. 1, отличающийся тем, 3s что тележки соединены с приводом бесконечным гибким элементом, огибающим раму базового шасси.

3. Уплотнитель по п. 1, отличающийся тем, что рабочие органы выполнены с упруго де40 формируемыми элементами, преимущественно пневматическими шинами, имеющими разное внутреннее давление.

Фиг.Г

Вид 5 (пЯГрнут) Составитель М. Орлова

Редактор И. Квачадзе Техред Е, Борисова Корректор Л. Новожилова

Эакаа 3953/И Изд. № 1685 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2